Обзаведясь приглашенным главным дирижером Даниэле Рустиони (прежний главный дирижер Андрей Аниханов до этого перешел в статус заместителя Владимира Кехмана и координатора художественных проектов), свое 40-летие деятельный директор отметил приобретением для театра еще одного бренда. Главным приглашенным балетмейстером назначен Олег Виноградов.
Имя для этого театра не новое. В 70-е годы Виноградов возглавлял здесь балетную труппу. Хореограф с успешными работами в Новосибирске и Большом театре, в Малом оперном, он поставил главный балет своей жизни – «Ярославну». И, как водилось в советские времена, вскоре пошел на повышение – был назначен в Кировский театр. Талантливый хореограф в Олеге Виноградове уживается с жестким администратором. Второй в Кировском балете был более востребован. До сих пор труппа, при нем вернувшая себе имя «Мариинская», живет его идеями – репертуарными и в работе с исполнителями (правда, не всегда удачно воплощенными). Передел власти в Мариинке оставил Виноградова не у дел, и он отбыл за рубеж, возглавил балетную школу в Вашингтоне и театр в Корее.
Последнее время Виноградов опять появляется в России. В Михайловском еще при прежнем руководстве поставлена его «Тщетная предосторожность», он начал сотрудничать с Московским театром имени Станиславского и Немировича-Данченко. Теперь получил приглашение в Михайловский. Нестыковка в том, что здесь есть художественный руководитель балета – приглашенный ранее тем же Владимиром Кехманом Фарух Рузиматов (кстати, в завершающий период пребывания Виноградова в Мариинке Рузиматов некоторое время числился в должности его заместителя). А функции главного балетмейстера предполагают и обязанности худрука. Пока сферы деятельности двух балетных руководителей четко не разделены. И, похоже, условия, в которых предстоит Виноградову работать, он после недельного знакомства с состоянием труппы представляет не вполне.
На лето запланировано возобновление балета «Ромео и Джульетта». Эмоциональный Кехман вообще мечтает переделать весь прежний репертуар. Судя по всему, у Виноградова на этот счет немало идей. Правда, предполагается еще и привести в рабочее состояние труппу. Сейчас пока не вполне налажена репетиторская работа, а не уверенные в будущем артисты поглядывают на сторону, ресурсов для этого немного. Можно пригласить, как это обещает и делает Кехман, любых звезд. Но уровень труппы определяет состав кордебалета. А собрать его – задача посложнее, чем заманить в театр именитого хореографа.