0
1220
Газета Культура Интернет-версия

18.02.2008 00:00:00

Петербургский десант

Тэги: петербург, оркестр


С момента завершения 13-го Международного конкурса им. Чайковского прошло более полугода, а его победитель – студент Санкт-Петербургской консерватории Мирослав Култышев появился на столичной сцене в первый раз.

Соперник Мирослава Култышева Александр Лубянцев (лауреат третьей премии) уже минимум дважды выступил в Москве с сольными программами. Поговаривали, что Култышев слишком чувствительно отнесся к тому, что не стал абсолютным победителем – первую премию жюри решило не присуждать, и замкнулся в себе. Так или иначе, пианист предстал пред очами своих московских поклонников и выступил с Третьим концертом Рахманинова в абонементном концерте Государственного академического симфонического оркестра им. Светланова.

По приглашению ГАСО в этом концерте выступил еще один музыкант из Санкт-Петербурга – молодой дирижер Василий Петренко, достаточно хорошо известный и в родном городе, и за его пределами, но московской публике незнакомый. Карьера Петренко складывается весьма успешно – несмотря на юные (для дирижера) годы, сегодня он занимает пост главного дирижера Ливерпульского королевского филармонического оркестра, с ним заключило контракт крупное западное продюсерское агентство, его записи регулярно обсуждаются в британском журнале Gramophone, как следствие – приглашения на фестивали и в ведущие оперные театры Европы.

Сказать при этом, что Петренко поразил какой-то выдающейся интерпретацией концерта Рахманинова или Четвертой симфонии Чайковского, затруднительно. Особенно если учесть, что в его руках был не заштатный оркестр, где приходится устраивать групповые репетиции с разучиванием партий, а один из ведущих российских оркестров, в репертуаре которого значатся оба заявленных опуса, – бери и лепи что хочешь. Петренко слепил качественную постройку (к финалу, заметим, все более и более привлекательную), но не наполненную ни индивидуальностью трактовки целого, ни заманчивостью частных деталей.

Еще менее интересным в его интерпретации выглядел концерт Рахманинова – дирижер не вышел за рамки аккомпанемента. Впрочем, ничем особенным не поразил и Мирослав Култышев. Похвально, конечно, что в свои двадцать с небольшим он одолел такую глыбу, как Третий концерт, но Рахманинов, как это ни странно, оказался совсем не его композитором – слишком мягко и романтично звучала эта музыка в его исполнении, в то время как от этого концерта всегда ожидаешь напряженности, мятущегося ожидания катастрофических перемен, на пороге которых и писался этот опус. Следующая заявка лауреата не менее, если не более, громкая – 1 марта в Доме музыки он без перерыва исполнит двенадцать трансцендентных этюдов Листа. А Василия Петренко уже ангажировал Национальный филармонический оркестр России – в мае он выступит в абонементе «Дирижерская элита» с Фортепианным концертом Шумана (солирует Александр Кобрин) и Второй симфонией Брамса.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1797
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3778
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2829
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2307

Другие новости