Сильный пожар, случившийся в четверг в разгаре дня, скорее всего поставит точку в истории привилегированного клуба «Дягилев». Но это – не единственный знак препинания, который следует из этой истории.
Возникает вопрос: что будет дальше с так называемой Щукинской сценой?
Да, клуб «Дягилев» располагался в стенах легендарного Щукинского театра, вернее, не совсем театра – дом так и называли по привычке Щукинской сценой, поскольку дореволюционный владелец сада московский купец Яков Щукин успел построить только коробку здания.
Хотелось ему чего-то грандиозного – новый театр на четыре тысячи мест (в Кремлевском дворце – шесть тысяч!), с невиданной технической начинкой. Но сперва Мировая война, а затем революция поставили крест на этой его затее. Коробка из красного кирпича сохранилась и безо всяких преувеличений стала одной из достопримечательностей сада «Эрмитаж». А еще – одной из немногих интересных театральных площадок, к тому же – с почти столетней историей.
Любопытно, что именно эту сцену называли первой, когда лет десять тому назад впервые заговорили в Москве о необходимости настоящих открытых площадок: вот, мол, говорили уважаемые руководители столичной культуры, как это будет символично, что в легендарном саду «Эрмитаж», где первые шаги делал Московский Художественный театр, появится открытая сцена. И новые молодые таланты, реформаторы придут сюда и будут пробовать здесь свои силы. Надо только ремонт провести...
Ремонт не провели, в здании Щукинской сцены открылась тогда дискотека. Разное о ней говорили, в итоге – закрыли.
И снова: сейчас-сейчас, еще немного – ремонт и – молодые штурманы будущей театральной бури, таланты, здесь, в саду «Эрмитаж»... А где же еще...
Два года назад открыли новый клуб, «Новую страницу в столичной индустрии развлечений»... Теперь он сгорел. Полностью рухнула деревянная крыша. Тушением пожара руководили лично глава МЧС и его заместитель...
В МЧС не исключают, что здание можно восстановить. Ведь остов остался. Это здорово! Ведь в нем, как известно, можно открыть театр, в котором молодые режиссеры смогут экспериментировать, сменяя друг друга...