0
595
Газета Культура Интернет-версия

04.02.2008 00:00:00

Итальянцы играют в куклы вдохновенно

Тэги: театр, колла, марионетки, петрушка


После Петербурга в Москву приехал итальянский театр марионеток «Карло Колла и Сыновья». В марте 1835 года в Милане начинается эта история о том, как некоторые взрослые не желают взрослеть и продолжают играть в куклы, давно попрощавшись с детством. Итальянцы не стесняются, ребячатся от души, создают марионетки чуть ли не в полный человеческий рост, приближая кукольные миры к реальности. Да и стоит ли удивляться – появлением деревянного сорванца Буратино мы обязаны именно им, и отца его тоже звали Карло.

Имя Карло, как и трепетная привязанность к куклам, в этой семье передается по наследству. Нынешнее представление – балетные фантазии на музыку Римского-Корсакова и Стравинского – привез в Москву Карло Третий Колла. Когда-то в родной Италии он увидел масштабные постановки нашего Большого театра и подумал: а почему бы и нет? Почему не сыграть «Шехерезаду» и «Петрушку», но уже с куклами, сохранив классическую музыку? И принялся за свою задумку с некукольным размахом┘

Четырехъярусные сценические декорации, четкая механическая продуманность, силуэтная техника, игра со светом. И завершает все невероятная яркость оформления. Она привлекает взрослых и завораживает детей. Декорации в стиле ар нуво нынче известная роскошь.

На афишах значится: «Хореографические фантазии для детей и взрослых». Действительно, повествование нисколько не детское, особенно в первой части представления, когда на сцене – сказки Шехерезады. Десять разрозненных частей, каждая превосходит предыдущую по яркости костюмов, сложности танца и количеству участвующих кукол. Сцены сменяют друг друга очень быстро, и последовательность получается иногда нелогичной. Поэтому родительский долг – перед началом кукольного балета прочитать вслух пояснения в программке и вспомнить приключения Синдбада-морехода.

История Петрушки по определению ближе. Там больше русского, и сцена с петербургскими улицами, и ярмарка с ряжеными, скоморохами, танцующими медведями. И грустная история Петрушки, который умирает от неразделенной любви к прекрасной, но жестокосердной Балерине. Поражает сценическое мастерство итальянских кукловодов: Петрушка вначале – обыкновенная кукла, клоун, которого выставляют на потеху зевакам, и показан он маленьким в кукольности своего небольшого мирка на веревочке у человека. А потом в душе у деревянного потешника начинают бушевать настоящие человеческие страсти, маленький мир увеличивается, перерастает себя, и человек больше не властен над марионеткой. Казалось бы, как возможно делать такое с куклами, к тому же встраивая игру в причудливый контур танца, да еще и под музыку Стравинского?

И ведь возможно, дети же после окончания задумчиво бредут в гардероб, вздыхая: «Петрушку жалко».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1964
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3996
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
3041
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2476

Другие новости