0
1038
Газета Культура Интернет-версия

21.01.2008 00:00:00

Легким движением руки

Тэги: юровский, оркестр, музыка


В рамках филармонического абонемента в Концертном зале им. Чайковского Российский национальный оркестр под управлением Владимира Юровского исполнил сочинения Гайдна, Кодаи и Бартока.

Российский национальный оркестр каждым своим выступлением как ставит новые задачи – исполнительские перед собой, просветительские перед слушателем, так и смело решает их. Заведомо малопосещаемый концерт в КЗЧ, где сочинения Гайдна значатся наряду с опусами Бартока и Кодаи, еще раз доказал, что столичная публика в массе своей не готова воспринимать концерт с двумя неизвестными или пугающе малоизвестными именами. Количество публики в этом случае – обидный оценочный фактор, про который думаешь, что в подобной ситуации он чуть ли не вечен. И в корне его не исправить ни топ-исполнителями, ни зазывной рекламой. Оставим количество и поговорим о качестве.

Владимир Юровский, занимающий пост главного приглашенного дирижера РНО, доказательно оправдывает свою должность. Если были, скажем, выступления альянса менее удачные в плане контакта и взаимопонимания, то последние два раза (этот концерт и прошлогодний октябрьский с дописанной Антоном Сафроновым «Неоконченной» Шуберта) уверяют нас, что Юровский не просто сам по себе талантлив, но что их тандем с РНО надежно складывается.

Концерт из редко звучащих симфоний Гайдна (для скрипки, виолончели, гобоя, фагота и оркестра и «Рокселана») обрамляли сочинения венгерских модернистов Золтана Кодаи и Белы Бартока. Именно сочинения последних и стали ударным вступлением и финалом вечера. «Танцами из Галанты» Кодаи, яркий музыкальный материал которых воспринимается публикой так же легко, как венгерские танцы Брамса, РНО снял слушательский барьер по отношению к композитору-незнакомцу.

«Заводилами» в Концертной симфонии Гайдна для солирующих инструментов стали оркестранты РНО, занимающие если не концертмейстерские места, то рядом с ними. Слушатели, к сожалению, так и не дождались от участников квартета свободной, ненатужной фразировки и лелейного звучания, что в совершенстве продемонстрировала лишь гобоистка Ольга Томилова. Как и в следующей после антракта Симфонии № 63 до мажор («Рокселана»), оркестр выполнил свою миссию с потерями, пусть не столь заметными для невооруженного слуха. РНО и Владимир Юровский не ответили пытливому слушателю на вопрос, «как исполнять венских классиков», запутав окончательно миксом из академичной манеры и аутентичного отношения к тексту. Триумф оркестру принесла Музыка для струнных, ударных и челесты Бартока. Вот где выявились и художественная психоделика, и упорство в освоении трудностей, и многосоставное оркестровое качество – слагаемые, сопряженные с негласным званием ведущего оркестра.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Кому в России потреблять хорошо

Кому в России потреблять хорошо

Анастасия Башкатова

Фрукты, стоматолог и своя комната у каждого члена семьи – россияне описали, что такое режим "Комфорт"

0
1162
Белоусов не исключает конфликта России с НАТО в ближайшее десятилетие

Белоусов не исключает конфликта России с НАТО в ближайшее десятилетие

Иван Родин

В Национальном центре управления обороной президент прочертил красные линии "Орешником"

0
1121
Коммунисты прокладывают лыжню на выборы Госдумы

Коммунисты прокладывают лыжню на выборы Госдумы

Дарья Гармоненко

К электорату партия поедет по советской ностальгии и социальной повестке

0
732
Кабинет министров разделил доплаты регионам

Кабинет министров разделил доплаты регионам

Михаил Сергеев

Для сокращения дефицита врачей правительство выделило 9,9 миллиарда рублей

0
890

Другие новости