Дети Жени и Нади – Костя (Константин Хабенский) и Надя (Елизавета Боярская) продолжают дело родителей.
Кадр из фильма «Ирония судьбы. Продолжение»
На минувшей неделе почти во всех кинотеатрах страны стартовала «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова. Дети героев той, знакомой «Иронии судьбы» продолжают дело отцов.
Создатели новой «Иронии судьбы» сделали при содействии Константина Эрнста из Первого канала спецплощадку для рекламной раскрутки нового фильма. С экранов телевизоров не исчезали Барбара Брыльска и Андрей Мягков, Юрий Яковлев и Алла Пугачева. Нас почти силой заставили сродниться с постаревшими героями любимой новогодней сказки. Их лица шли вперемешку с лицами героев новой «Иронии...», чтобы зритель понял и почувствовал: той, старой «Иронии судьбы» без новой не жить.
«Ирония судьбы. Продолжение» вышла ни много ни мало в количестве 1030 копий. Это чуть меньше, чем в России кинозалов. Такое количество копий стало последним аккордом пиар-кампании. А чтобы критикам неповадно было обвинять авторов в неуважении к автору первоисточника и к самому первоисточнику, создатели продолжения заручились весомой и зримой поддержкой Рязанова. Эльдар Александрович сам сыграл в этом фильме, и опять соседа главного героя по самолету. Смотрите – вот она, печать, вот он, знак качества. Сам Рязанов нас благословил!
В этом кино, кажется, скучно всем, особенно старой гвардии – Барбаре Брыльской, Андрею Мягкову, Юрию Яковлеву, Валентине Талызиной, Александру Ширвиндту, Александру Белявскому. Даже им, хорошим актерам, не удается скрыть неловкость. Поскольку сам сюжет искусствен, то вся компания из старой «Иронии судьбы» выглядит горсткой свадебных генералов, приехавших поддержать новорусскую свадьбу.
Хотя свадьба, надо сказать, не особо и веселится. Елизавета Боярская в роли Нади-младшей по-ученически старается, это выглядит мило, наивно и очень беспомощно. Константин Хабенский в роли Кости Лукашина, сына Жени Лукашина, то изображает собственного пьяного папу, то играет просто некоего молодого человека, влюбленного в чужую невесту. Постепенно вслед за взрослыми он тоже впадает в актерскую апатию.
Единственный, кому все происходящее хоть чуть-чуть в радость, это Сергей Безруков, молодой бизнесмен Ираклий. Ираклий – жених новой Нади, драматургический наследник Ипполита. Он деловит, хорошо одет и ревнив. И единственный живой или хотя бы полуживой персонаж фильма. В ухе у него – вечный блютус, отчего порой он сам не может отличить себя-человека от себя-абонента. Из-за этого то и дело возникают комические ситуации из разряда qui pro quo, и тут даже можно улыбнуться. Ненадолго.
Ненадолго – потому что понимаешь: тебя обокрали за твои же деньги. Тридцать два года мы жили душа в душу с Женей Лукашиным, Надей Шевелевой, Ипполитом. Тридцать два года мы знали ответ на Надин вопрос: «Вы считаете меня легкомысленной?» Тридцать два года сказка со счастливым концом убеждала: чудеса случаются. На тридцать третий мы узнали, что Надя давно ушла от Жени и вернулась к Ипполиту, а Женя несолоно хлебавши – к Гале. Женя оказался совсем не тем человеком, что нужен Наде. Карета превратилась в гнилую тыкву, хрустальная туфелька – в грязную портянку.
У нас отобрали сказку. И не важно, что на это дал добро сам Рязанов. «Ирония судьбы» уже давно ему не принадлежит. Как не принадлежит, скажем, «Золушка» Шарлю Перро. Но это не значит, что теперь кто угодно может дописать «Золушку», рассказав, как у героини оказался сварливый характер, вечно немытые подмышки и склонность к алкоголизму. Из-за этого принцу пришлось через месяц с ней развестись. А семеро козлят, расправившись с волком, выросли, превратились в стадо вонючих козлов и к общей радости попали на живодерню.
Знайте теперь: в прошлом году вы смотрели «Иронию судьбы» в последний раз. Нет уже того Жени Лукашина, той Нади, того Ипполита. После слов «Конец фильма» они сбросят маски и уйдут к Бекмамбетову на вечное заклание.