В первом абонементном концерте с РНО выступили дирижер Василий Синайский и пианист Алексей Володин. В их исполнении прозвучали сочинения Прокофьева и Равеля.
Художественный руководитель и главный дирижер РНО Михаил Плетнев давно отказался от разномастной дирижерской коллегии и доверяет свой оркестр лишь узкому кругу коллег. В программе филармонического абонемента кроме самого Плетнева – который выступит в двух концертах с фрагментами из вагнеровских опер (Михаил Васильевич осваивает новую стилистическую область) и отработанным репертуаром из сочинений Сибелиуса и Бетховена, но со скрипачом Сергеем Крыловым, который не выступил, как было заявлено ранее, на открывшемся вчера фестивале «Русская зима», – в качестве главного приглашенного дирижера значится Владимир Юровский (с сочинениями Гайдна, Кодаи и Бартока), а просто приглашенного – Василий Синайский. Он и открыл абонемент.
Последнее место работы Синайского в Москве – Госоркестр, которым он руководил после отставки Светланова с 2000 по 2002 год, после чего из поля зрения российской музыкальной общественности выпал (продолжал лишь преподавать в консерватории). Зато попал в поле зрения общественности западной. За прошедшие пять лет он сделал неплохую карьеру – сейчас руководит оркестром Би-би-си и симфоническим оркестром Мальмо (Швеция), регулярно дирижирует в опере (скоро дебютирует в Сан-Франциско), принимает участие в ведущих фестивалях.
Для своего выступления с РНО Синайский выбирает «Русскую увертюру» и Третий фортепианный концерт Прокофьева, а также музыку к балету «Дафнис и Хлоя» Равеля и фрагмент из его же «Сказок матушки гусыни» на бис. Вопреки обыкновению играть только отдельные номера из балета, как это сделал, например, Михаил Плетнев на юбилейном концерте к 15-летию оркестра, Синайский взял всю партитуру целиком, не побоявшись ни длины, ни удорожания исполнения – в расширенный состав оркестра входят дополнительные инструменты вроде ветряной машины или хора (Камерный хор Московской консерватории).
Алексей Володин помимо того, что хорошо научен и демонстрирует техническое мастерство, относится к типу серьезных и вдумчивых исполнителей: он чутко реагирует на палочку дирижера (небольшую суету в стремительной первой части концерта удалось быстро нивелировать), вместе с тем стабилен и музыкален, что демонстрирует его тонкая звукопись во второй части концерта. Равель у Синайского был по-французски изыскан и колоритен, Прокофьев – брутален и лиричен одновременно, и в импрессионистских фрагментах Синайский не «перелезает» на французскую половину. Его движения скупы и точны, а заключительные каденции – пафосные и «играющие на публику», впрочем, эффектные жесты Синайский может себе позволить.