0
616
Газета Культура Интернет-версия

10.12.2007 00:00:00

Мастерство не подводит


«Королева бельканто» – так назывался сольный концерт Мариеллы Девиа, прошедший в Концертном зале им. Чайковского.

Продюсерский центр Classica viva, открывший для нас, например, Анну Бонитатибус или Симону Кермес, теперь решил представить галерею выдающихся певиц не в рамках оперного проекта, а именно с сольными программами. Своего рода затактом к этому циклу и стал вечер с Мариеллой Девиа. Сказать, что маркетинговая стратегия этого проекта была просчитана на сто процентов, пожалуй, нельзя: певица снискала благосклонность критики после ее участия в двух концертах фестиваля «Арена ди Верона» в Москве, которые прошли около полутора месяцев назад. За такое короткое время развернуть настоящую рекламную кампанию было трудновато, и, учитывая, что звездный час этой певицы уже прошел, причем тогда, когда Россия была еще крепко-накрепко закрыта железным занавесом, полный зал собрать было трудновато. Хотя эту певицу послушать стоило.

Мариелла Девиа – настоящая итальянская певица, наследница, как это ни громко или пафосно будет сказано, традиций королев бельканто. В ее пении чувствуются колоссальный профессионализм, основательно усвоенная школа, помноженная на многолетнюю практику, и мастерство, которые способны прикрыть недостатки и показать самые выгодные стороны певицы: и осторожность на верхних нотах, и умелые переходы на колоратуры, и ювелирные каденции. А мастерство это было певице крайне необходимо: не принято говорить о возрасте женщины, скажем только, что Девиа на сцене несколько десятков лет и ее голос пережил расцвет лет 20 назад.

Сцены, на которых блистала певица, говорят сами за себя – «Ла Скала», «Метрополитен-опера», венецианский «Ла Фениче», россиниевский фестиваль в Пезаро, «Арена ди Верона»┘ Впрочем, о завершении карьеры певица даже не думает – через месяц она поет в «Ла Скала» Марию Стюарт в премьере одноименной оперы Доницетти. Фрагмент из этой партии она исполнила в Москве. Программа вечера была составлена из итальянской музыки: Беллини, Россини, Доницетти, Верди – вокальные миниатюры и арии из опер (в том числе предсмертная ария Виолетты из вердиевской «Травиаты» на бис). По-настоящему виртуозная (в смысле – в подвижном темпе) пьеса была только одна, но зато – знаменитая россиниевская «Тарантелла»! Правда, в «Тарантелле» партнерша Девиа пианистка Розетта Куки – музыкант широкого профиля, известна и как специалист по романтическому бельканто, консультант Фонда Тосканини и как оперный режиссер – не выдала соответствующего уровня, когда каждая нотка должна катиться, словно сверкающая бисеринка, из-за чего впечатление оказалось смазанным. Хотя в целом ансамбль голоса и фортепиано был хорошим. Замечательным был и антураж: одна из компаний, занимающихся антиквариатом, превратила сцену в кабинет, выдержанный в стиле неоренессанса (с роскошной мебелью, старинным телескопом и серебряной посудой), так что можно было представить себя на романтическом вечере в позапрошлом веке и даже вообразить, что кто-нибудь из композиторов, чью музыку исполнила Девиа, тоже здесь.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ уже тесно в политконсенсусе

КПРФ уже тесно в политконсенсусе

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единение с властью ради СВО для левых стало смирительной рубашкой

0
1376
Партия Миронова борется за второй тур

Партия Миронова борется за второй тур

Иван Родин

Выборы в Госдуму по одномандатным округам начали беспокоить оппозицию

0
1386
Кассационные суды немного приподнялись над системой

Кассационные суды немного приподнялись над системой

Екатерина Трифонова

Обвинительный уклон сохраняется в условиях неизменности кадровой политики

0
1287
Что может выиграть Россия от сценариев двуполярности или многополярности

Что может выиграть Россия от сценариев двуполярности или многополярности

Михаил Сергеев

На Западе и в РФ не уверены в способности Китая стать вторым центром доминирования

0
2090

Другие новости