0
1225
Газета Культура Интернет-версия

06.12.2007 00:00:00

Две звезды

Тэги: мариинский, театр, опера, нетребко


Вторым выходом Анны Нетребко в юбилейном сезоне Мариинского театра стала Донна Анна в «Дон Жуане» Моцарта. Ее партнером был Ильдар Абдразаков, впервые на этой сцене спевший партию Дон Жуана.

О том, что Анна Нетребко будет петь в «Дон Жуане», который был запланирован с совсем другой, еще далеко не звездной, но уже в меру востребованной солисткой Мариинского театра, публика узнала едва ли не за два дня до спектакля.

Нельзя сказать, что в тот вечер в Мариинском был ажиотаж или столпотворение. Нетребко кружит голову только там, где ее хорошо и много рекламируют. Здесь к ней отношение в целом, при всей любви к ней, скорее все-таки сдержанное. Такое состояние можно описать словами Татьяны Москвиной из статьи об особенностях русского разума: «Если вы скажете нашему человеку – вот, это хороший фильм, он получил «Оскара», наш человек твердо скажет: «Мало ли за что у них там «Оскаров» дают». Может, внутри у них все от счастья и дрожит – но разум настроен на сугубо критическое отношение к реальности. Но повод для скепсиса подает, сама того не замечая, и сама суперстар. В финале «Дон Жуана» на Анну, вероятно, напал смех, и стоило ей по режиссерскому сценарию уже после ужасной гибели распутника взять в руки чашку с чаем или кофе, как она начала показывать кому-то в оркестровой яме, что с ним чокается, судя по всему, по поводу завершения спектакля.

Словом, на Мариинской сцене певица иногда очень даже так неприхотливо расслабляется. А слушатель-то только что трагедию пережил и как на такие фривольности реагировать? Но в «Дон Жуане» Анна Нетребко действительно произвела вулканический взрыв женской драмы. Пение ее было нереально прекрасным – настолько ровным и насыщенным, что возникало ощущение выверенной звукозаписи. Источник вдохновения певицы – равновеликий Дон Жуан в лице Ильдара Абдразакова.

В постановке мэтра немецкой оперной режиссуры Йоханнеса Шаафа главный герой – отпетый подонок, который не знает, чем бы еще возбудиться. Сначала цинично закалывает папашу ножом, затем, во время знаменитой арии с шампанским, на радостях душит Лепорелло в неприлично-извращенной позе, в финале устраивает ужин с имитацией некрофилии. Словом, сплошная мерзость. Но в устах Абдразакова даже в такой постановке получился другой – полноценный Дон Жуан. В интервью накануне он назвал его «спокойным, романтичным – без доли агрессии». И оправдал ожидания. Возможно, отпечаток наложила работа над этой ролью в Вашингтоне с музыкальным руководителем «Дон Жуана» Пласидо Доминго. В Мариинский Ильдар прилетел как раз после своего блестящего американского дебюта. Надо было слышать, как он пел канцонетту, во время которой словно обнажается душа героя. Для всех его немногочисленных предшественников в этой постановке она превращалась в камень преткновения. Для него же, кажется, она – едва ли не самый долгожданный номер, где можно с минимумом оркестра показать свой голос, которым он, скорее всего, при случаях умело пользуется не только на сцене, но и в жизни. Бархатный, полнозвучный, идеально чистый, с едва улавливаемым ароматом вибрато, наполняющим весь зал: как от такого не сойти с ума женщинам?

За исключением некоторых непростительных ляпов в оркестре, ансамбль солистов вокруг Анны с Ильдаром подобрался отличный. Это и бурлескный Лепорелло с превосходным итальянским и хорошей актерской игрой у дебютанта Николая Каменского, и жених Донны Анны – Оттавио в корректном исполнении Даниила Штоды, и зажигательный вокально-актерский дуэт Церлины и Мазетто – Екатерины Соловьевой и Юрия Воробьева, и, конечно же, страстная, безумная от любви Эльвира в проверенной временем вокально-драматической версии Татьяны Павловской.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Михаил Сергеев

Внезапное тарифное отступление США объясняют опасными тенденциями на рынке американского госдолга

0
1266
Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Ольга Соловьева

87% промпредприятий считают невозможным полный отказ от импорта комплектующих

0
1015
Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Анастасия Башкатова

Иностранные инвесторы в Казахстане пошатнули соглашение ОПЕК+

0
1327
Россия в марте 2025 г сократила выпуск готового проката на 4,8% по сравнению с мартом 2024 г

Россия в марте 2025 г сократила выпуск готового проката на 4,8% по сравнению с мартом 2024 г

0
715

Другие новости