В Большом зале консерватории в среду прошел третий концерт абонемента Геннадия Рождественского «Мозаика»: звучала музыка балета «Раймонда» Александра Глазунова.
Геннадий Рождественский не изменяет своим привычкам: в конце ноября – начале декабря он проводит филармонический абонемент, где партнерами его выступают оркестр Государственной симфонической капеллы и пианистка Виктория Постникова (остальные участники варьируются в зависимости от программы, однажды даже Николай Расторгуев был). А еще маэстро не дает интервью, но зато (что крайне ценно) практически всегда снабжает свои программы остроумными и содержательными комментариями. Ну и, конечно, каждый раз вытаскивает из мировой сокровищницы музыкальной литературы неигранную вещицу.
На сей раз четкой концепции абонемента, в сравнении с позапрошлогодним циклом «Семеро их» (великие русские композиторы ХХ века) и прошлогодней «Скандинавской триадой», нет – сочинения русских и зарубежных композиторов сложились в «Мозаику». Так, в первом концерте был исполнен поздний опус Роберта Шумана – оратория «Странствие Розы». Второй был целиком посвящен музыке Бенджамина Бриттена: кроме четырех морских интерлюдий из известной оперы «Питер Граймс» Рождественский включил в программу концерта фортепианный концерт (солировала Виктория Постникова), Шотландскую балладу для двух фортепиано с оркестром и «Кантату милосердия» на слова Уильямсона. В третий вечер в Большом зале консерватории звучала музыка Александра Глазунова, его музыка к балету «Раймонда».
Казалось бы, какая же это редкость, когда отдельные номера из этого балета у всех на слуху. Но тем не менее далеко не каждый меломан сможет вспомнить, когда в последний раз слышал «Раймонду» – в афишах театров это сочинение отсутствует давно. Между тем Глазунов в «Раймонде» зашел, возможно, еще дальше Чайковского – это настоящая симфоническая партитура. Она самодостаточна, а потому исполнение ее возможно в концертном варианте и не требует декораций и танцев.
Жаль только, что энтузиазм маэстро не в полной мере передается исполнителям. Если раньше отсутствие искорки в глазах оркестрантов можно было объяснить скудностью финансирования и непропорциональным ему объемом работы, то на сегодняшний день этот коллектив уже около года обладает правительственным грантом. Тем не менее видимых результатов пока не наблюдается.