Скорее всего воображаемые Бродским здания так воображаемыми и останутся.
Фото Григория Тамбулова (НГ-фото).
Александр Бродский – один из самых известных российских архитекторов, обладатель нескольких премий Арх-Москвы.
Автор проекта выставочного комплекса «Винзавод» и действительно активный персонаж современного архитектурного процесса представляет свою работу в музее архитектуры. Именно так – работу, а не работы. Ибо проект Brodsky Life изначально был задуман как периодическая демонстрация творческого процесса автора. Иными словами, зритель не найдет на выставке тщательно продуманных графических эскизов или пронумерованных планов периметров воображаемых зданий. На стенах висят блокнотные наброски вместе с на скорую руку начертанными телефонными номерами и подсознательно выведенными во время тех же телефонных разговоров вензелями. Некоторые графические наброски действительно отдаленно напоминают внешний облик волшебных футуристических построек с крышами, похожими на желуди. Однако названия таким постройкам приходится придумывать самому, так как выставленные за стеклом работы подписей не имеют. Свидетельство спонтанности креативных моментов также висит за стеклом, словно рукопись XVIII века. Это моток кабеля на катушке, нарисованный на обратной стороне билета на одну поездку в Московском метрополитене. Так сказать «соратник» Бродского по цеху Юрий Авакумов, придумавший в свое время сочетание «бумажная архитектура», и сам был автором так называемых временных монументов, к реальному пространству имевших лишь отдаленное отношение. И, наверное, кто-то пожалеет о том, что здания-желуди Бродского и населяющие их динозаврики и лобоголовые существа скорее всего действительно останутся на бумаге. Однако всё возможно. То, как протекает творческий процесс одного из самых известных архитекторов современности, можно будет увидеть в Государственном музее архитектуры имени Щусева до 1 декабря.