В спектакле «Пули над Бродвеем» девица (Анна Бегунова) крутит мафиози (Сергей Ланбамин) как хочет и вьет из него веревки.
Фото Сергея Петрова
В Театре имени Пушкина Евгений Писарев, актер и режиссер, поставил пьесу Петра Розенфельда «Пули над Бродвеем», написанную по мотивам одноименного фильма Вуди Аллена. В главных ролях – Игорь Бочкин и Вера Алентова. Американская история, комедия с живым оркестром... тем не менее обходится без аншлагов.
А в это время не слабеет успех комедии Кена Людвига «Одолжите тенора», предыдущего спектакля Писарева на той же сцене; не мешает даже смена одного из двух главных исполнителей: вместо Сергея Лазарева теперь играет Алексей Франдетти.
Закон инерции в театре действует безотказно: тот, кому однажды что-то удалось, мгновенно становится востребован, причем в том же качестве. Кто знает – может быть, мечтой Евгения Писарева был и остается «Гамлет», – раз он сумел «сорвать банк» в комедии положений, ему наперебой предлагают теперь повторить успех. В МХТ имени Чехова в прошлом сезоне он поставил еще одну пьесу Кена Людвига «Примадонны», мгновенно превратившуюся в один из самых востребованных московских театральных «продуктов». Такая, выходит, судьба...
«Пули над Бродвеем» – история «внутритеатральная», со своим «случаем» (конечно, случай – у каждого свой). Одному молодому и, конечно, бедному драматургу-режиссеру Дэвиду Шайну (Владимир Жеребцов) неожиданно улыбается судьба: подружка местного мафиози Оливия Нэйл (Анна Бегунова) мечтает о сцене. Значит, так тому и быть. Собирается команда, которой поручено «взять» Бродвей. По пути выясняется, что лучше драматурга в жизни и в театре разбирается приставленный к начинающей артистке телохранитель по кличке Чич (Игорь Бочкин), он переписывает пьесу... Параллельно развиваются отношения Шайна с полузабытой бродвейской примой Хелен (Вера Алентова)...
В пересказе от такого сюжета можно ожидать невероятного количества смешных ситуаций, - все-таки мир театра пересекается с миром бандитов, а потом бандит вдруг начинает судить театр – разумеется, по своим, по бандитским законам... Время от времени действительно в зале смеются. Хотелось бы чаще... Очень смешно играет Алентова, в манерах ее героини угадываются черты сразу нескольких отечественных примадонн – чуть-чуть Ирины Мирошниченко, немного – Людмилы Гурченко... Играет живой оркестр (музыкальный руководитель Игорь Горский), который по воле художника Зиновия Марголина заброшен под самые колосники. Но самый большой успех выпадает на долю вовсе не актеров, а... стрельбы, которую во втором действии устраивают бандиты. По сюжету – прямо в театре. Стреляют в партере, со сцены, с балкона, – такая начинается пальба, что зал сперва замирает, а потом, конечно, радуется такому живому и шумному фейерверку. Одних это примиряет с некоторой вялостью предыдущего действия, а другие – те, кто покидает театр в антракте, уже не могут оценить бодрый стрелковый потенциал театрального вестерна.