Танго для Аргентины – не только национальная святыня, но и одна из главных статей импорта. В Москву из Аргентины привезли не просто хранителей традиции, а труппу мирового уровня, возглавляемую легендарным танцовщиком и хореографом Хулио Боккой, который долгие годы был главной звездой «Балета ХХ века» Мориса Бежара.
Если из десятков его ролей выбрать всего одну: сольную партию в «Болеро» Равеля, поставленном Бежаром и записанном на видео, то и тогда место в истории танца Бокке обеспечено. Вернувшись на родину, выдающийся солист не пожелал почивать на лаврах, а собрал собственную труппу и отправился покорять мир в новом качестве. Московские зрители встречали овацией каждый номер, отдавая дань не только Хулио Бокке, который со сцены почти не уходил, его хореографии – одновременно аскетичной и выразительной, классической и авангардной, – но и его партнерам, покорившим зал отточенностью движений, феноменальной техникой, а главное – самоотдачей, исполнением «на разрыв», на пределе эмоций и темперамента, которое ни разу при этом не перешло грань вкуса. Балетные солисты, певцы и оркестранты, существовавшие как единый организм, рассказали нежную и жестокую историю любви и смерти, единения и одиночества. Помимо Мориса Бежара, чье мощное влияние на Бокку «просвечивает» сквозь хореографию аргентинского маэстро, над Концертным залом им. Чайковского витала еще одна незримая тень – Астор Пьяццолла. Великий исполнитель и композитор, открывший своим бандонеоном новые музыкальные миры, спустя 15 лет после смерти продолжает завораживать слушателей то нервными пунктирами пульсаций, то трагизмом и обнаженностью обращенных в глубь себя тягучих, медленных соло. За эти годы Пьяццоллу не играл и не ставил только ленивый, но сделать это так пронзительно и безупречно по стилю, как Хулио Бокке и его труппа, пожалуй, не удавалось еще никому.