0
1376
Газета Культура Интернет-версия

11.10.2007 00:00:00

Елена Образцова в новой неполитической партии

Тэги: театр, опера, образцова


театр, опера, образцова Голос Образцовой в Михайловском театре услышат все: благодаря ее стараниям акустика в театре стала еще лучше.
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)

В Петербурге открыл сезон Михайловский театр. Бывшему Театру оперы и балета им. Мусоргского вернули имя, которое он носил с 1833 до 1918 года. Путем бескровной революции директор и художественный руководитель Станислав Гаудасинский был смещен еще в мае. Директорское кресло занял быстрый и предприимчивый Владимир Кехман. Художественное руководство разделено между двумя видными медиаперсонами: оперу возглавила Елена Образцова, балет – Фарух Рузиматов. Очевидцы уверяют, что в театре действительно началась новая жизнь. Хотя проблема финансирования, в частности повышения зарплаты творческому коллективу, остается открытой. Господин Кехман уверяет, что после декабря, когда произойдут аттестация и сокращение коллектива на 10%, все должны остаться довольны. Накануне открытия отреставрированного театра о переменах в оперной части рассказала Елена Образцова.

– Елена Васильевна, как произошло ваше назначение? Вы долго соглашались?

– Неделю. Но узнала о своем «новом назначении» гораздо позже, чем остальные. До последнего момента я не была в курсе событий, не знала и о назначении Владимира Кехмана, о том, что вокруг разворачиваются какие-то страсти-мордасти. Статья обо всем этом попалась мне в одной из газет, когда я летела из Японии в Россию. А было все примерно так: меня пригласили на обед в ресторане. В начале разговора предложили спеть партию Графини в «Пиковой даме» на открытии сезона в Малом оперном театре. Я согласилась, поскольку по срокам это очень близко с премьерой в Большом театре в Москве – с разницей в один день. У меня и мыслей не было, что на меня имеются какие-то далеко идущие виды. Часа два мы общались, пока наконец мне не предложили стать еще и художественным руководителем оперной труппы в Малом театре. Я сказала, что сразу ответить не могу, поскольку мечтаю о своем театре. Когда вернулась домой, у меня было нервное потрясение: слишком неожиданным оказалось предложение. Я подумала, что своего театра мне придется ждать еще долго: два-три года уйдут на бла-бла-бла, потом два-три года будут строить, а дальше мне уже ничего и не надо будет. Я решила, что вместо того, чтобы ждать, лучше буду работать. Вот и согласилась.

– Будете менять старый уклад в труппе?

– Я прослушала абсолютно всех до единого – не только солистов, но и весь хор! Была проведена очень большая работа: нервы у всех находились на пределе даже при том, что я сразу предупредила, что выгонять никого не собираюсь. Такое прослушивание я устроила для того, чтобы понять, с чем придется иметь дело, чтобы создать новый театр. Все дрожали, но напрасно, потому что все оказалось в порядке. Проблемы, к сожалению, обнаружились в хоре, и там, наверное, будут нужны перемены. А об основной труппе могу сказать, что она в хорошем состоянии. Единственное, о чем я заявила после прослушивания, когда мы собрались вместе с певцами и меня спросили, что я обо всем этом думаю, что все кричат и поют ноты – без музыки, без нюансов, при том что голоса очень хорошие. После этих слов мне зааплодировали, а потом стали жаловаться, что измучились из-за плохой акустики, вынуждающей не петь, а кричать. Акустика в театре должна стать качественно иной: господин Кехман пригласил для этого специалиста из Японии – господина Тойоту, который отвечал за акустику и в Концертном зале Мариинского театра. Надеемся, что после этих изменений все будет в порядке: мы начнем делать музыку.

– Победители вашего конкурса молодых оперных певцов как-то будут принимать участие в жизни театра?

– Обязательно! Всем победителям конкурса в качестве награды достанутся партии в спектаклях театра. Я задумала и ряд спектаклей, которые будут анонсироваться как спектакли с участием только молодых солистов.

– Планируются ли еще какие-то реорганизационные перемены?

– Мы хотим организовать контрактную систему – как давно принято на Западе. Предположим, возьмем певца на шесть–восемь спектаклей в год, а в остальное время он сможет заключать контракты в других театрах. Солисты перестанут «высиживать» свою так называемую норму. Певцы будут более свободны.

– Свободны и ответственны┘

– Совершенно верно.

– Что еще ждать поклонникам оперы в новом сезоне?

– Могу сказать, что планов много. В скором времени все оперы пойдут на языке оригинала. Первой будет «Кармен», которую с нашими певцами готовит молодой французский репетитор. Еще в этом сезоне на родных языках выйдут «Вертер», «Риголетто», «Тоска», «Фауст». Все певцы восприняли это нововведение с большим энтузиазмом. Так же, как обрадовались они и тому, что с ними наконец начали заниматься музыкой. Ждет зрителя и много премьер, среди которых – «Сельская честь» Масканьи, «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова, камерные оперы Моцарта. Пока мы не гонимся за глобальными названиями – хотим попытаться сделать изящный, элегантный театр. А к следующему сезону будем ждать «Орестею» Танеева в режиссуре Александра Сокурова, «Дочь полка» Доницетти, где я исполню партию Маркизы. В перспективе – приглашение знаменитых солистов, дирижеров, обменные гастроли и даже драматические спектакли – в память об истории театра, где раньше постоянно играли французская и немецкая драматические труппы.

Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1311
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
842
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1583
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1540

Другие новости