0
1001
Газета Культура Интернет-версия

08.10.2007 00:00:00

Фиаско в «Большом»

Тэги: пиковая дама, опера, большой театр, плетнев


Премьера «Пиковой дамы» в Большом театре оставила тяжелое впечатление. Как будто школьная самодеятельность «замахнулась на Вильяма нашего, Шекспира».

Создалось впечатление, что Михаил Плетнев подавил возможные режиссерские инициативы Валерия Фокина, настояв, чтобы все события развивались строго по центру сцены, перед дирижерским пультом. Подчас зрелище напоминало концертное исполнение оперы, когда многие персонажи застывали со стеклянными глазами, прячась по углам двухуровневой сцены, а главные герои пели анфас, не утруждая себя поиском более естественных поз для общения друг с другом и залом.

Говорят, что Плетнев так боялся неудачи, что накануне премьеры дал несколько интервью негативного для оркестра Большого свойства. Страховался на случай провала. Мол, если что, я предупреждал. А если вдруг получится хорошо, то молодец – я!

Почти комическим персонажем выставил Фокин Германа. Вначале он, как концептуальный депрессив, с пальцем во рту и удивленным лицом пытается втиснуться между колоннами. А затем Фокин оставляет дворянина в нижнем белье. Плотное тело Бадри Майсурадзе неуклюже катается по полу в исподнем. А со свечкой в руке тот вообще напоминает Ивана Бездомного, рвущегося в «Грибоедов».

Это тот уровень режиссерской свободы, который убивает малейшую достоверность происходящего. Можно ли представить себе нормальных людей, серьезно общающихся с босым человеком в кальсонах и наполеоновской треуголке? Могут ли принимать и делать ставки? Конечно же, нет. Его место в психушке. История Пиковой дамы – это история помешательства, скрытого от глаз невнимательного наблюдателя. Так что это допущение режиссера не опирается на достоверность предпосылки.

Мода драматических режиссеров на постановки опер в случае с Фокиным и Большим театром себя не оправдала, обернулась фиаско. Да и не всякий дирижер, добившийся успеха с оркестром, может быть успешным дирижером оперы. Плетнев – не исключение из этого печального ряда нереализованных амбиций. Руководству Большого театра имеет смысл приглашать людей со стороны только в случае, если приглашенные продвигают театр вперед. Если же люди не соответствуют стандартам Большого, то их лучше оставить в покое. Большой театр в последние годы набрал слишком успешный ход, чтобы постановками уровня «Пиковой дамы» рисковать своей репутацией.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1083
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
683
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
475
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
683

Другие новости