0
837
Газета Культура Интернет-версия

01.10.2007 00:00:00

Хворостовский с видом на Кремль

Тэги: хворостовский


Дмитрий Хворостовский давно достиг того статуса, когда одного его имени на афише достаточно для аншлага. Если же речь идет о сольном концерте, да еще в Кремле, да еще с названием «К России с любовью», можно не сомневаться: будут VIP-персоны с охраной, толпы фанатов, кидающихся к каждому обладателю заветного билета, снующие там и сям спекулянты, девочки, бойко приторговывающие открытками звезды с ее собственноручным (как же иначе!) автографом┘ Словом, все атрибуты ажиотажа, плавно перетекающего в массовую истерию.

Так и случилось. Сам певец к проявлениям восторженного обожания отнесся с уважением – терпеливо принимал бесчисленные букеты, стоя практически на коленях перед поклонниками (из-за изрядной высоты сцены). Пел он и в самом деле прекрасно, сполна продемонстрировав не только мощь голоса и техническую свободу, но и тембровое богатство и разнообразие. Статус мегазвезды был подтвержден.

Однако построение программы, ее внутренняя драматургия породили немало загадок, часть из которых к концу прояснилась, другая же так и осталась ребусом.

Первая загадка встречала счастливчиков уже при входе в зал – на заднике сцены красовался вид на Кремль в обрамлении российского триколора и пластиковых колонн. Зачем дублировать Кремль внутри него самого на концерте оперной звезды? – недоумевали некоторые.

Вторая загадка связана с выбором партнеров Хворостовского по выступлению. Хор Академии хорового искусства под управлением Виктора Попова и Государственный камерный оркестр России (дирижер Константин Орбелян), при всем к ним уважении, в оперной стихии чувствуют себя не совсем уверенно, не обладают той яркостью и выпуклостью, которые отличают театральные хоры и оркестры. Поэтому неудивительно, что в оперных фрагментах они уступали солисту в энергетике, следуя как бы на шаг сзади (увы, иногда и в буквальном смысле). Впрочем, эта загадка разрешилась быстро: из 22 номеров к оперному жанру относились лишь 5, исполненные перед антрактом (арии и хоры из «Царской невесты», «Евгения Онегина» и «Пиковой дамы»). Однако и в открывавших концерт духовных сочинениях хор был небезупречен, да и Хворостовский то и дело отходил от стилистической чистоты, наполняя церковную музыку несвойственными ей эмоциональными перехлестами.

Третья загадка относится к сфере акустики. Почему привередливый Хворостовский, утверждающий, что в Москве нет достойных площадок (по его словам, Большой зал консерватории давно подлежит ремонту, а Дом музыки красив, но «антивокален»), согласился на заведомо микрофонный звук в помещении, напрочь лишенном акустической составляющей?

Эта загадка, как, впрочем, и первая, прояснилась после перерыва. Если первое отделение и часть второго (отданная популярным романсам) еще вписывались в чинные академические рамки, то прозвучавшая затем череда советских песен (замечательных самих по себе – «Не спеши» и «Благодарю тебя» Бабаджаняна, «Нежность» и «Как молоды мы были» Пахмутовой) вкупе с местом действия, хором на заднем плане и «государственным» живописным задником вызвали до боли знакомые ассоциации с правительственными концертами брежневских времен. Впечатление это усиливалось парафразами на народные песни (банальными и к тому же весьма невнятными), которые исполнялись во время отдыха солиста, а кульминации своей достигло в песне Туликова «Родина» (белоснежные до того колонны в этот момент внезапно порозовели, а зал встал в едином порыве).

Неужели мировая звезда с миллионными гонорарами испытывает ностальгию по советскому прошлому? Вряд ли. Скорее всего, таков замысел организаторов тура, с которым певец проехал по России. Сам же Хворостовский ностальгирует не по ушедшей эпохе, а по родине – но не пафосной, с кремлевского задника, а подлинной, малой. Это ясно читалось в «Подмосковсных вечерах», спетых им с каким-то особым трепетом. Жаль только, что хор и оркестр этот трепет не подхватили – ведь, в отличие от солиста, живут-то они здесь.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Ольга Соловьева

Отечественным чиновникам предстоит выбирать между интересами производителей и потребителей

0
478
В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

Иван Родин

Врио главы республики сокращает расходы админресурса на тройную кампанию

0
347
США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

Михаил Сергеев

Российский бизнес требует пересмотра участия РФ в Парижском соглашении

0
426
Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Екатерина Трифонова

Конституционный суд опять напомнил, что после обвинительного приговора бесплатные адвокаты исчезают

0
443

Другие новости