0
1619
Газета Культура Интернет-версия

22.08.2007 00:00:00

Балетная дипломатия Большого

Тэги: большой театр, театр, балет, лондон


большой театр, театр, балет, лондон Светлана Захарова спасает «Корсара».
Фото Reuters

Большой театр произвел в Лондоне впечатление миротворца, собрав на своих спектаклях представителей элиты британской и российской политики. А главное – подтвердил уверенное владение своей основной специальностью: масштабными полотнами русской и советской классики.

Нынешние гастроли Большого балета в Лондоне открылись в самый разгар дипломатического конфликта между Россией и Великобританией. Но почтенных импресарио Виктора и Лилиан Хоххаузеров – первых, кто «раскрутил» труппу Большого аж полвека назад, это не смутило, а даже подзадорило.

«Мы не новички в таких ситуациях, – улыбались они в ответ на расспросы. – За полвека у нас много раз возникали случаи, когда для того, чтобы привезти артистов на гастроли, приходилось примирять конфликтующие стороны. Но у Большого театра всегда была удивительная способность преодолевать любые политические сложности. Большой в Лондоне – это не просто показ спектаклей, это всегда событие».

Хоххаузеры имели в виду не только то, что в день открытия гастролей в театр приехали принц Майкл Кентский, баронесса Маргарет Тэтчер, члены британского правительства, российский вице-премьер Александр Жуков и другие представители британской и российской политической элиты. Организаторы с гордостью намекали и на то, что выступления Большого не затерялись в ряду не менее грандиозных культурных акций, проходивших в Лондоне в эти же дни. Это премьеры новых мюзиклов, а главное – крупнейший в мире ежегодный музыкальный фестиваль BBC Proms в Альберт-холле, учрежденный аж в 1895 году. Он длится с июля по сентябрь, включает 90 концертов, в которых в этом году участвуют певцы Анна Нетребко, Рене Флеминг, скрипачи Вадим Репин и Гидон Кремер, дирижеры Курт Мазур, Джеймс Ливайн, Антонио Паппано, а также ряд лучших мировых оркестров. Ожидается, что в нынешнем году BBC Proms посетят более 250 тысяч человек.

Тягаться с подобными акциями невозможно: их «событийность» уже давно входит в регламент привычного образа лондонской жизни. Поэтому импресарио сделали все, чтобы представить балетный сезон Большого такой же неотъемлемой частью джентльменского набора летнего культурного сезона. Эти гастроли были похожи на добросовестный фестиваль, включая не пару спектаклей-сенсаций, а серии показов самых масштабных и беспроигрышных постановок русской и советской классики: «Корсар», «Баядерка», «Спартак», «Дон Кихот». И на десерт – «Светлый ручей», удачно насмешивший публику в прошлом году и вновь привезенный «для кассы», а также вечер экспериментальных одноактных балетов, возможный провал которых не повредил бы просчитанному успеху основной части программы.

Светлана Захарова, лидер труппы Большого театра, собрала все мыслимые комплименты своим дивным линиям, шарму и обаянию. Самого большого зрительского успеха она добилась в «Баядерке», где сумела в нескольких сценах заставить зал следить за ее танцем, затаив дыхание. Это впечатление помог усилить Николай Цискаридзе, мастерски согласовавший свою детально выверенную трактовку роли Солора с настроением балерины. А неподъемно длинный «Корсар» Захарова практически спасла, оживляя томящуюся публику легким отточенным танцем и лукавым юмором в исполнении условных драматических ситуаций.

В подобном же тоне выдержал роль главного героя «Корсара» Сергей Филин, который дебютировал в этом спектакле в Лондоне в дуэте со Светланой Лунькиной. Он предстал добродушным, обаятельным, щедрым на эмоции, благородным героем, нарядившимся в маскарадный костюм пирата.

Сам спектакль – единственная новинка в формате «крупной формы», представленная театром на сей раз, – встретил двойственное отношение. Все мало-мальски впечатляющие исполнительские нюансы публика принимала весьма тепло. Но аплодисменты стихали, едва закрывался занавес, и лишь поклоны солистов удерживали вежливую публику на местах.

В итоге главным событием гастролей стал «Спартак», заглавную партию в котором на этот раз исполнил Карлос Акоста – кубинский танцовщик с мировым именем. Партию он выучил в Москве под руководством Михаила Лавровского, который в свое время танцевал в Лондоне Спартака на самых первых показах этого спектакля и имел сногсшибательный успех.

Акоста захватил публику тем, что танцевал не щадя сил, блеснул великолепным мощным прыжком, а самое ценное – честно воспроизвел весь хореографический текст до мельчайших деталей. Образ отчаявшегося раба, неукротимого лидера и заботливого любовника удался ему гораздо лучше, чем в Москве. В том, что после спектакля зрители повскакивали с мест и устроили овацию, была заслуга и всей окружавшей Акосту команды Большого: трогательной Анны Антоничевой (Фригия), красавицы-вамп Марии Аллаш (Эгина), импульсивного Александра Волчкова (Красс) и всего войска рабов, патрициев, легионеров, исполненных слаженно и выразительно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1730
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1078
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
784
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1061

Другие новости