0
841
Газета Культура Интернет-версия

06.07.2007 00:00:00

С барабанами и дудками

Тэги: севильский цирюльник, опера, россини


севильский цирюльник, опера, россини Петр Морозов в партии Фигаро смахивает на мачо-пройдоху. Сцена из оперы "Севильский цирюльник".
Фото Олега Начинкина

Премьерой оперы Россини «Севильский цирюльник» завершился сезон театра «Геликон-опера». Следующий же начнется другим сочинением по бессмертной комедии Бомарше – моцартовской «Свадьбой Фигаро»

Дмитрий Бертман, как известно, не лишен здорового чувства юмора – именно оно и стало залогом веселой и легкой инсценировки шедевра Россини, чего и требует, собственно, опера-буффа. Шоу начинается уже с самого начала, когда молодой и артистичный дирижер Константин Чудовский вдруг то замирал, позволяя оркестру играть самостоятельно, то вдруг давал размашистый жест. Участие дирижера в процессе продолжилось – он, например, аккомпанировал на гитаре графу Альмавиве и играл на клавесине ритурнели.

Отыскав в партитуре русский след, а именно мелодии русских песен, которые использовал Россини, Бертман превратил служанку Дона Бартоло Берту, которую очень смешно разыграла Екатерина Облезова, в русскую, так сказать, красавицу – грудастую матрешку с косами, румяными щеками, в кокошнике и ┘ военных ботинках, говорящую и поющую, естественно, на «великом и могучем». Русский след ведет к тому, что сам Дон Бартоло в компании с прислугой не прочь приложиться к «беленькой», с удовольствием пьет чай с баранками из медного самовара, а так же увлечен вязанием – весь дом усыпан громадными клубками ниток. Вся опера напоминает веселый балаганный спектакль, где смешались и кокошник, и венецианские маски (сочувствующие хористы). Отдельные сцены здесь словно жанровые зарисовки на потребу публике: хороша, например, мистическая сцена, где разгневанная Розина, освещаемая двумя красными прожекторами, неистово бьет в барабан. В присутствующий на сцене барабан, кстати, раз от раза бьют и другие герои оперы, еще один «персонаж», - геликон, в который не прочь подудеть и Розина, и Берта, и даже сонный нотариус, скрепивший брак Альмавивы и Розины.

Реклама сулила зрителю «переосмысленный» образ Фигаро, чего, правда, не случилось, по крайней мере, во втором составе. Лысина Андрея Вылегжанина, певшего премьеру, ассоциировалась с элементами уголовного мира (так что можно было себе вообразить, что Фигаро - преступник, недавно вышедший на свободу), а вот Петр Морозов во втором составе был смазливым мачо-пройдохой, что общей картины не испортило.

Украшением спектакля в прямом смысле этого слова стали, как всегда, декорации и яркие костюмы Игоря Нежного и Татьяны Тулубьевой. Дом Дона Бартоло можно смело отнести к шедеврам эпохи модерн, так искусно переплетаются в декорации причудливые мотивы.

К сожалению, Россия, хоть в прошлом и родина слонов, но никак не оперных певцов, владеющих бельканто. Петр Морозов и Андрей Серов (Бартоло) справлялись с фиоритурами несколько лучше, чем Мария Максакова (Розина), пусть даже последнюю и пришел послушать Никита Михалков.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1790
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3769
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2822
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2303

Другие новости