Вечером того самого дня, когда невыносимая жара в Москве сменилась нечаянным холодом и возможностью шторма, в музее-заповеднике «Коломенское» прошел опен-эйр классической и джазовой музыки «Классика&JAZZ».
То был благотворительный концерт, и приурочен он был ко Дню защиты детей. Все средства от проведения концерта – доход от продажи билетов, спонсорские средства и даже гонорары артистов должны будут перейти проекту «Дети улицы», проводимому ЮНИСЕФ в рамках программы «Защита детей» в Москве.
Это значит, что прима мировой оперной сцены Мария Гулегина, легендарная эстрадная певица Лариса Долина, пианист-виртуоз Денис Мацуев, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» бескорыстно играли и пели на холоде и на ветру на благо неведомых детей – практически страдали.
Славный повод гала-концерта позволил представлению получить благословение Алексия II. Богоугодное мероприятие вели постоянный партнер ЮНИСЕФ в России Оксана Федорова и Денис Мацуев. Программу выступлений составляли самые знаменитые и популярные произведения оперной, классической и джазовой музыки. А открыл концерт единственный ребенок на сцене – тринадцатилетний пианист Дмитрий Майборода.
Однако редко какому академическому концерту перепадает столько веселья. Развевающиеся волосы, платья и сюртуки и разлетающиеся ноты – каждому музыканту «Новой России» пришлось стать виртуозом. Прима, исполняющая Ave Maria с шалью поверх вечернего платья, и Долина, грозящая стать Снежной Королевой. Все же музыка, что называется, объединяет, и замерзших зрителей, и не менее замерзших артистов сплотил холодный открытый воздух, поскольку происходящее, очевидно, доставляло удовольствие и тем и другим.
Разделенные четко ранее, классика и джаз превратились в классика&джаз в совместном номере Мацуева и Долиной, сыгравших один из джазовых стандартов. Как говорили они, это была чистой воды импровизация, поскольку выдуман был этот дуэт тут же перед выступлением. Тем не менее эта сымпровизированная кульминация стала зажигательнейшим моментом концерта.
Кстати, дети на концерте не были каким-то отвлечением, а сидели тут же, рядом с родителями. Но некоторым из этих неабстрактных детей, верно, приходилось нелегко очаровываться классической музыкой. Юный англичанин позади, к примеру, долго пытался сквозь шиканья матери выяснить у родителя его возраст, а потом сказал ему серьезно: «мне кажется, ты умрешь».