Наконец-то в нашей жизни случилось нечто отрадное: «Православные закончили гражданскую войну» – с таким заголовком вышла «Комсомольская правда» 18.05.2007 года. Подавляющее большинство русских людей причисляют себя к православию, поэтому хочется согласиться с муфтием Пермского края: «Русское православие – великая государствообразующая вера» (курсив мой. – М.З.). Безусловно, это космическое деяние и, похоже, величайшая заслуга нынешнего президента, который потратил на это много сил и времени. Несмотря, например, на многолетние козни того же Марка, архиепископа Германского, Берлинского и Великобританского. Случившееся – событие необычайной исторической мощи, импульс, призванный запустить целебную для страны историческую и политическую реакцию теперь уже на государственном уровне. Все-таки захоронения на Русской земле полководцев Белой армии носили полуофициальный характер.
Сразу скажу – дальнейшего развития событий может не захотеть не кто-нибудь, а само социологическое большинство. Оно даже может от этого впасть в опасную истерику. (Будем считать это режиссерским домыслом.) Придется в ближайшее время расставить все точки над i (или хотя бы эти точки приготовить). Полагаю, что Владимир Владимирович Путин в ближайшем будущем может совершить и вторую космическую акцию – нормальную, мирную, цивилизованную, европейскую – смену власти, что явится оглушительным историческим явлением, прежде всего для будущего России. В наших краях такого не случалось со времен «как есть пошла Русская земля».
Выходит, если мы православный народ, – все, что случилось с Россией после 1917 года, – наша тяжкая, разъедаемая язвами, кровоточащая память, смутное время в тысячелетней истории народа. Это время никуда не денешь, оно останется с нами во втором и, бог даст, в третьем тысячелетии┘ Впрочем, останется с нами и великое русское пространство, великая русская культура, любовь, дети, построенные дома, творческие и научные открытия, а с ними уже все человеческие радости. Это к вопросу – зачем жили? Не зря ли? И варварские удары коммунистических тиранов, тоталитарных ублюдков, заливших землю кровавым океаном тоже никуда не денутся. «Заслуг» у ублюдков много: геноцид нации, ликвидация элиты, оскопление генофонда и др. и т.п. Последствия коммунистической деградации президент осторожно назвал «кадровым голодом». Это было еще в самом начале, когда он останавливал развал государства, но, похоже, думает Путин так и теперь, вглядываясь в улыбчивое лицо Зурабова и объясняя остальным: «Если я буду тасовать министров, как колоду, лучше не будет». Еще выразительнее он сказал телеведущему Владимиру Соловьеву, по его собственному признанию («КП» от 22.09.06): «Владимир, ну что вы от меня хотите? Такой говенный замес достался».
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, наиболее талантливый из наших иерархов после Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, сказал недавно о целях свершившегося воссоединения Церквей: «Все это для того, чтоб Россия стала иной». Вероятно, надеясь, что, того гляди, Россия окончательно разорвет политические путы с историей СССР? Кто из нашего электората может на это согласиться? Разве те, кто прочел что-то толковое, вроде Абдурахмана Авторханова, Дмитрия Волкогонова или Эдварда Радзинского с его заметной работой «Сталин. Жизнь и смерть». Книги эти, по новейшей истории, и другие, посвященные ленинизму, сталинизму, хрущевизму и брежневизму, у нас есть – да кто ж их читал? Какой процент электората? Незначительный! Потому что оставшаяся его часть впадает в трепетную экзальтацию на открытиях новых ленинско-сталинских монументов. Значит, подумают теоретики марксизма-ленинизма, мы вспарывали животы священникам и топили духовенство в баржах зазря? Сметали взрывчаткой и надламывали фомками православные храмы напрасно? Нет, конечно. Просвещенная верхушка нынешней КПРФ делает вид, что или этого не было вообще, или они не имеют к этому мировоззренческого отношения, потому что Ленин у них частично в сердце, частично в Мавзолее. У кого как. Во всяком случае, лучшее, что от него теперь сохранилось, содержится на Красной площади, в центре православной столицы. Тут, как ни думай, одна мысль хуже другой. Что нам теперь не воспевать героическую коллективизацию? Не радоваться буденновским тачанкам и пионеру Павлику Морозову? Идет к тому, чтобы не гордиться советскими войсками, добившими врага в Берлине и повернувшими свои танки в Европу. Зачем? Чтоб создать в Европе социалистический лагерь, где жили бы социалистические люди, были бы свои лубянки, процессы над ихними врагами ихнего народа.
Хочется перевести дух и возразить тем, кто хочет разделить СССР и Россию. Вот, говорят, нас никто сейчас не любит. Кто говорит? Те, кто под боком. А кто от нас далеко, например Португалия, как любили так и любят. Я это сам наблюдал во время гастролей «Ленкома». Наши войска так и не закрепились в Испании, хотя и мечтали: «Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю крестьянам в Гренаде отдать». Хорошо ли, что парнишка не доскакал до Гренады (прежде всего для Гренады), или плохо? Вот ключевой политический вопрос.
Мы знаем, как плохо сейчас в Европе со скульптурами, которые мы там устанавливали. Единственный положительный пример – Германия. Они признали свою историческую вину. А у нас вины нет, только ошибки. Даже лидер «Наших» Василий Якименко признал в интервью «МК», что у них тоже случаются просчеты. Когда «Наши» атаковали эстонское посольство, что правильно, и ворвались внутрь, что хорошо, в это время на улице вмазали ни за что шведскому послу и вырвали флажок из послихинского автомобиля. Мне думается, это тоже своевременно – не попадайся под горячую руку и знай наших!
Политическое недовольство приходится сосредотачивать сейчас на США и европейском сообществе. Там очень плохое законодательство и здравоохранение. Это определилось на заседании Общественной палаты. Не все нравится нам и в ихнем пенсионном обеспечении. МИД не раз указывал им на разного рода ошибки и промедления. Пока мы поправляли Эстонию, совершенно забыли, что в Литве давно и спокойно, пусть бережно, но перенесли-таки памятник Черняховскому на другую площадь. В Венгрии, например, перестали искренне радоваться событиям 1956 года и так далее. Ведь после разгрома фашистского государства все Балканы стали практически советскими. Чудом, с помощью НАТО, поджигателям войны удалось отстоять независимость Греции. Хотя борьба за социализм повстанческой армии под руководством Маркоса, впоследствии эвакуированной в Ташкент, разгорелась нешуточная. Спрашивается: можно ли понять Сталина? Можно и нужно. Если по-доброму, как в любимом мною фильме «Сталин. Live». Он совсем даже не освобождал Европу, а завоевывал. Именно поэтому пришлось провести ликвидацию явных и возможных врагов социалистического лагеря непосредственно в самом лагере...
Напрашивается вопрос: кто во всем этом виноват? Думается, прежде всего Гарри Каспаров и журналисты, млечины и кучерены. И еще в заключение интересно спросить: может ли большинство православного населения России не радоваться тому, что совершалось в СССР, не восхвалять содеянное в разного рода символах вечно живого, грозного диктатора, иногда даже небольшого размера, как бы карлика, но позолоченного? Карлик не любил свою Родину, рассматривал ее как запал к мировому господству, а по-настоящему любил только латышских стрелков и Бухарина. И с теми, и с другим разобрался его усатый ученик.
Неужели владыка Кирилл действительно думает, что Россия сегодня – это уже не СССР? Что воссоединение Церквей произошло «для того, чтоб Россия стала иной»? Мне, как православному человеку, остается одно – доверять разуму Его преосвященства митрополита Кирилла, главе Русской Церкви Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, думать и вспоминать стихи Гумилева: «Не все в себе вмещает человек, который любит мир и верит в Бога».