0
751
Газета Культура Интернет-версия

18.05.2007 00:00:00

Филармонические рекорды

Тэги: филармония, музыка


«Каждый следующий сезон – итог предыдущего», – такими словами открыл генеральный директор Московской филармонии Алексей Шалашов встречу с журналистами, посвященную следующему филармоническому сезону. Правда, уходящий сезон был настолько насыщен событиями по-настоящему мирового масштаба (фестиваль к 100-летию Шостаковича с последним выступлением Мстислава Ростроповича в Москве, феерический успех Венского филармонического оркестра), что превзойти по событийности его будет затруднительно. Но тем не менее и грядущее готовит нам приятные сюрпризы. Так, годичные переговоры с Маурицио Поллини закончились согласием легендарного пианиста выступить в Москве. Главным событием следующего сезона станет фестиваль к 75-летию Родиона Щедрина, где в исполнении трех оркестров (Мариинского театра, Российского национального и Большого симфонического им. Чайковского) и их художественных руководителей прозвучат преимущественно ранее не исполнявшиеся в Москве сочинения композитора: Валерий Гергиев представит, например, столичную премьеру оперы «Очарованный странник». Так называемая оперная линия (в концертном исполнении или в сценической версии) становится все более приоритетной, ей отведен целый абонемент, где Михаил Плетнев представит две оперы Рахманинова – «Алеко» и «Франческу да Римини» (с участием Сергея Лейферкуса). В этом же цикле планируется «Травиата» с Патрицией Чьофи, а также выступление ведущих солистов, симфонического оркестра и хора оперного театра Арена ди Верона. Концертное исполнении «Богемы» Пуччини представит Теодор Курентзис, которому в этом году чуткая к желаниям публики филармония предоставила персональный абонемент. Впрочем, угодить публике – задача первостепенная, поскольку выручка от продажи абонементов составляет весомую долю филармонического бюджета. По количеству и, как показывают продажи, качеству абонементов филармония в этом году бьет свои же рекорды. Против 130 наименований – 150; если к началу текущего сезона слушатели приобрели 45 тысяч абонементов, то с начала апреля на будущий сезон уже продано 32 тысячи. Анализируя процесс продаж, Алексей Шалашов отметил, что, во-первых, категории филармонической публики значительно расширились, а во-вторых, публика учится совершать выгодные приобретения. Дорогие абонементы, например, начинают раскупаться «сверху» – то есть слушатели понимают, что цена каждого билета на концерты цикла «Оратории и кантаты» (в том числе выступление Анны Нетребко с Венецианским барочным оркестром, Амстердамского барочного оркестра под управлением знаменитого Тома Коопмана) в сезон возрастет в несколько, если не в десяток, раз, поэтому приобрести абонемент из трех концертов за семь с половиной тысяч рублей весьма и весьма выгодно. Впрочем, это самый дорогой абонемент филармонии, нижняя ценовая категория отдельных филармонических циклов составляет сто рублей.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1717
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3675
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2728
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2228

Другие новости