«Каждый следующий сезон – итог предыдущего», – такими словами открыл генеральный директор Московской филармонии Алексей Шалашов встречу с журналистами, посвященную следующему филармоническому сезону. Правда, уходящий сезон был настолько насыщен событиями по-настоящему мирового масштаба (фестиваль к 100-летию Шостаковича с последним выступлением Мстислава Ростроповича в Москве, феерический успех Венского филармонического оркестра), что превзойти по событийности его будет затруднительно. Но тем не менее и грядущее готовит нам приятные сюрпризы. Так, годичные переговоры с Маурицио Поллини закончились согласием легендарного пианиста выступить в Москве. Главным событием следующего сезона станет фестиваль к 75-летию Родиона Щедрина, где в исполнении трех оркестров (Мариинского театра, Российского национального и Большого симфонического им. Чайковского) и их художественных руководителей прозвучат преимущественно ранее не исполнявшиеся в Москве сочинения композитора: Валерий Гергиев представит, например, столичную премьеру оперы «Очарованный странник». Так называемая оперная линия (в концертном исполнении или в сценической версии) становится все более приоритетной, ей отведен целый абонемент, где Михаил Плетнев представит две оперы Рахманинова – «Алеко» и «Франческу да Римини» (с участием Сергея Лейферкуса). В этом же цикле планируется «Травиата» с Патрицией Чьофи, а также выступление ведущих солистов, симфонического оркестра и хора оперного театра Арена ди Верона. Концертное исполнении «Богемы» Пуччини представит Теодор Курентзис, которому в этом году чуткая к желаниям публики филармония предоставила персональный абонемент. Впрочем, угодить публике – задача первостепенная, поскольку выручка от продажи абонементов составляет весомую долю филармонического бюджета. По количеству и, как показывают продажи, качеству абонементов филармония в этом году бьет свои же рекорды. Против 130 наименований – 150; если к началу текущего сезона слушатели приобрели 45 тысяч абонементов, то с начала апреля на будущий сезон уже продано 32 тысячи. Анализируя процесс продаж, Алексей Шалашов отметил, что, во-первых, категории филармонической публики значительно расширились, а во-вторых, публика учится совершать выгодные приобретения. Дорогие абонементы, например, начинают раскупаться «сверху» – то есть слушатели понимают, что цена каждого билета на концерты цикла «Оратории и кантаты» (в том числе выступление Анны Нетребко с Венецианским барочным оркестром, Амстердамского барочного оркестра под управлением знаменитого Тома Коопмана) в сезон возрастет в несколько, если не в десяток, раз, поэтому приобрести абонемент из трех концертов за семь с половиной тысяч рублей весьма и весьма выгодно. Впрочем, это самый дорогой абонемент филармонии, нижняя ценовая категория отдельных филармонических циклов составляет сто рублей.
18.05.2007 00:00:00
Филармонические рекорды
Комментарии для элемента не найдены.