0
683
Газета Культура Интернет-версия

18.05.2007 00:00:00

Будущее наступило вчера

Тэги: выставка, искусство


Первое ощущение от выставки «Будущее зависит от тебя» в здании Московского музея современного искусства в Ермолаевском переулке – вот он, практически идеальный музей российского искусства за последние 20 лет. Соберись он в таком виде не то чтобы в провинции, но и в Москве или Питере – цены бы ему не было.

Конечно, выбор Пьер-Кристиана Броше специфичен по определению. Француз, он уже многие годы живет в Москве, руководит издательством «Авангард», издает путеводители и коллекционирует искусство только тех авторов, с которыми знаком лично. Поначалу он «был связан прежде всего с художниками, для которых образ жизни и производство человеческих отношений были важнее произведения» (Екатерина Деготь). Эта включенность в художественную среду, столь открытую для общения в начале 90-х, позволила коллекционеру не только окрасить собрание своим вкусом (в отличие от многих новорусских собирателей, доверяющихся вкусам экспертов), но и самому писать комментарии в изданном по случаю «Будущего» каталоге. А 18 мая, во Всемирный день музеев, самому провести дискуссионный клуб с посетителями выставки (вход в этот день в московские музеи бесплатный).

Поскольку Броше появился в России только в конце 80-х, в его собрании не найти отъехавших уже к тому моменту мэтров, таких как Кабаков или Комар с Меламидом. Зато некоторые из оставшихся классиков представлены с полнотой, которой могут позавидовать не только другие собиратели, но и музеи. Это касается и работ редкой художественной группы «Чемпионы мира», созданной учениками Константина Звездочетова и просуществовавшей менее трех лет, с 1986 по 1988 год, и творчества Евгения Юфита с коллегами-некрореалистами, и впечатляющей подборки Владислава Монро. Среди «Чемпионов мира», прославившихся, в частности, предложением описать их не доехавшие до выставки работы по телефону, был и Гия Абрамишвили. Именно его объект 1989 года с симптоматическим названием «Продукты» стал первым, который Броше приобрел для своей коллекции.

Сейчас его коллекцию показывают в Ермолаевском на всех этажах музея. По числу выставочных этажей получилось и количество разделов – «Москва. От Перестройки до эвакуации Мастерских на Чистых прудах. 1984–1994», «Санкт-Петербург. От Некрореалистов до Новой Академии. 1989–2007», «Возрождение живописи. 1996–2007» и, наконец, «Не-живопись. Новые медиа в искусстве. 1996–2007». Упор сделан на живопись и объекты, но есть и видеоработы, включая группу «Синие носы». В целом же охват энциклопедический, от Тимура Новикова до Ольги Чернышевой, от Павла Пепперштейна до Олега Кулика, включая практически все группы и творческие союзы вроде Виноградова и Дубосарского или группы АЕС. Причем в большинстве случаев речь идет о работах первого ряда. Так, омский классик Дамир Муратов представлен знаменитой картиной «Che Buraschka», изображающей Чебурашку с автоматом (интересно, защищает ли уже писатель Успенский свои авторские права?), а также развивающей чегеварскую эстетику портретом Чернышевского в берете с красной звездой «Chё delat?».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1609
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3532
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2598
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2109

Другие новости