В Казани открыт памятник легендарному танцору балета Рудольфу Нуриеву. На площади Свободы перед зданием театра воздвигнута пятиметровая скульптура из белого мрамора. В центре композиции – бюст артиста и два ажурных крыла. По словам автора скульптуры Александра Бурганова, они символизируют «талант, искусство, вдохновение и бессмертие гения танца». В эти дни в Казани проходит ХХ Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева. Одним из ярких событий фестиваля станет впервые участие Санкт-Петербургского театра балета под руководством всемирно известного хореографа Бориса Эйфмана.
Биографическая справка:Рудольф Нуриев (1938–1993)═ родился в Иркутске, татарин по национальности. Начал танцевать в детском фольклорном ансамбле, а в 1955 году поступил в Ленинградское хореографическое училище. После его окончания в 1958 году Нуриев стал солистом балета театра имени С. М. Кирова (в настоящее время ≈ Мариинский театр).
В 16 июня 1961 года, находясь на гастролях в Париже, отказался вернуться в СССР. Вскоре Нуриев начал работать в Королевском балете в Лондоне и быстро стал мировой знаменитостью. Более пятнадцати лет Нуриев был звездой лондонского Королевского балета и являлся постоянным партнёром великой английской балерины Марго Фонтейн. Считается, что Рудольф Нуриев полностью изменил роль танцора в классическом балете.
С 1983 по 1989 год Нуриев являлся директором балетной труппы парижской Гранд-опера.
Свой напряженный рабочий график артиста балета═ Рудольф Нуриев совмещал с работой театрального режиссера. Это вылилось в поставку балетов «Раймонда», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Спящая красавица» и уж совсем незадолго до смерти ≈ спектакля «Ромео и Джульетта».
Нуриев похоронен на русском кладбище Сен-Женевьев де Буа под Парижем.
(ru.wikipedia.org)
Цитаты:
Рудольф Нуриев:
«Я танцую для собственного удовольствия, доставлять удовольствие другим - это не оригинально».
Виолет Верди, французская балерина:
«Руди был танцовщиком настолько прекрасным, что почти можно утверждать, что он не имел пола. Или, вернее, что как танцовщик он принадлежал к обеим категориям. Он выходит за рамки обычного - стертого - мужского танца. И дело не просто в наличии каких-то женственных черт. Скорее, он просто создает абсолютно новый пол. Он представляет собой какое-то танцующее существо. Вы не видите ни мужчины, ни женщины, перед вами - воплощение танца, великого искусства, что-то напоминающее фавна или птицу, что-то дикое и прекрасное. Он обладает всеми сексуальными качествами. Так что, когда он танцует, женщина рядом с ним воспринимается порой как излишество. Сам по себе Рудольф совершенно самодостаточен».
Ссылки:
Официальная страница Рудольфа Нуриева
Рудольф Нуриев рассказывает о легендарном артисте балета Вацлаве Нижинском
Рудольф Нуриев. Фрагмент постановки «Послеполуденный отдых фавна» (видео)