0
859
Газета Культура Интернет-версия

26.04.2007 00:00:00

Царь Игорь Федорович

Тэги: гергиев, музыка, мариинка, пасхальный фестиваль


Музыканты из Мариинского театра продолжают проявлять чудеса выдержки и терпения. Так называемые «паузы» в московской программе Пасхального фестиваля для музыкантов оказываются более чем заполненными. Так, за прошедшую между концертами неделю с хвостиком Валерий Гергиев дирижировал тетралогией Вагнера «Кольцо Нибелунга», по возвращении оркестр играл дневную благотворительную программу в Московском университете, а затем вечерний концерт в консерватории, который закончился после одиннадцати вечера. Заметим, что музыканты, которых за час до концерта можно было наблюдать на служебном входе в консерваторию в крайне усталом состоянии, проявили чудеса собранности: несмотря на вымученность от концертов и перелетов, на сцене они преображаются (или это чудеса маскировки?), в итоге все-таки они выдают вполне качественный результат.

К тому же и программа концерта была непомерно огромной. Отдельные дирижеры, особенно если учесть, что концерт начался в восемь вечера, ограничились бы только оперой-ораторией «Царь Эдип», но не Валерий Гергиев. Его страстное желание наполнить фестиваль музыкой Игоря Стравинского берет верх, и первое отделение концерта было не менее насыщенно, чем второе: два опуса для фортепиано и оркестра обрамляли кантату «Звездоликий», выглядевшую, правда, в этой компании чем-то чужеродным. Пианист Александр Торадзе уже знаком нам по прошлым Пасхальным фестивалям. Кстати, несколько лет назад он как раз играл Концерт для фортепиано и духовых инструментов Стравинского, прозвучавший и на этот раз в паре с «Каприччио» для фортепиано и оркестра. Барочные образы и формы первого опуса, пожалуй, удались Торадзе и Гергиеву лучше, чем контрастная характерность «Каприччио», прозвучавшего несколько прямолинейно и недостаточно выразительно. Особый интерес в этой программе представляла миниатюрная (по сравнению с фортепианными концертами) кантата «Звездоликий» – раннее и редко исполняемое сочинение Стравинского на текст Бальмонта. Тонкая мистическая зарисовка с «вкусными» гармониями и изысканной оркестровкой произвела бы куда более благоприятное впечатление, если бы хор более внятно произносил текст, ведь именно поэзия Бальмонта определила характер музыки.

«Царь Эдип» в исполнении Мариинского театра был, как всегда, практически безупречен (если опустить некоторые неровности солистов). Как требует того жанр музыкальный (в концертной версии скорее оратория, чем опера) и поэтический (древнегреческая трагедия), перед слушателями разворачивалось скорее отстраненное повествование, чем сверхэмоциональная картина о кровосмешении и убийстве, как это часто бывает в интерпретации других дирижеров.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1721
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3680
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2737
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2231

Другие новости