Внешняя хрупкость и внутренняя сила – слагаемые ее успеха.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)
Светлана Немоляева – удивительная. Она всегда немного смешная, немного нелепая в кино и на сцене. А знаете почему? Потому что она как хрустальный колокольчик. Она звенит и прозрачно светится. У нее высокий голос трепетной мамаши, и весь ее облик ассоциируется сначала с уютным домом, где на первом месте – муж, потом дети, внуки, где никакого камина, но большая кухня со множеством поварешек, а потом уж – с театром и кино. Но это ведь не обидно, правда? Просто Светлана Немоляева своей жизнью без лишних слов опровергает расхожий стереотип о шаткости актерских семей, о незаботливых мамах-актрисах и женах-которые-все-в-искусстве. Действительно редкий случай, замечательная мишень для завистников: крепкая семья и удачная карьера, друг другу не мешающие.
Ее несовременная верность – любимая тема статей и очерков про Немоляеву. Да и правда, шутка ли – почти 50 лет в Театре им. Маяковского, застала еще Охлопкова, который вывел ее на сцену в роли Офелии. Наверное, это была очень трепетная Офелия. Потом – совершенно воздушная, неподражаемая Бланш в «Трамвае «Желание». Можно только догадываться, как непросто ей было все эти годы в театре по соседству с неколебимо-официальными примами. И в кино – кто знает – тоже не всегда сахар. Жена Гуськова из рязановского «Гаража» – это амплуа, придуманное и точно разыгранное Светланой Владимировной вместе с Эльдаром Рязановым, приклеилось к ней клеем «Момент» да так и не отлипло. Для Жены Гуськова и Оленьки Рыжовой из «Служебного романа» Рязанов прицельно выхватил Немоляеву, а вот Надю в «Иронии судьбы» до этого сыграть не дал. Такая вот ирония судьбы.
Не верьте, хрупкость – видимость. Она сильная и куда как самостоятельная. По крайней мере, Светлана Немоляева и Александр Лазарев – не из тех пар, про которые можно привычно сказать: «Александр Лазарев с супругой». Не дождетесь.