0
736
Газета Культура Интернет-версия

11.04.2007 00:00:00

Страсти не на шутку

Тэги: греф, фестиваль, швыдкой, пасха


Пасхальный фестиваль окончательно приобрел реноме культового культурного мероприятия: такого количества политического (Германа Грефа, например, автор этих строк в концертных залах еще не встречала) и светского бомонда Большой зал не видывал давно. Но, надо признать, от тусовки этот бомонд качественно отличался – одно присутствие в зале Александра Соколова и Михаила Швыдкого одновременно (что не так часто бывает) говорит само за себя, об остальных представителях музыкальной и прочей творческой элиты умолчим, одно перечисление фамилий займет слишком много драгоценных газетных строк. Тем более что их хотелось бы потратить по прямому назначению, а именно на повествование о настоящем музыкальном событии, которое сотворили главные участники этого праздника – Валерий Гергиев, оркестр Мариинского театра и греческий скрипач Леонидас Кавакос.

Итак, если обойти представительские речи в исполнении мэра Москвы, председателя ФАК и архиепископа Истринского Арсения, Пасхальный фестиваль в этом году открылся Скрипичным концертом Чайковского. Святая святых русской музыки и завсегдатай консерватории (только на одном финале Конкурса Чайковского он звучит восемь раз, не говоря уже о репертуаре студентов), Скрипичный концерт прозвучал в исполнении заграничного музыканта, что рождало подозрения, которые, впрочем, оправдались на самую малость. Леонидас Кавакос, подаваемый маэстро Гергиевым как «восходящая звезда, которой надо дать дорогу», оказался не только скрипачом с феноменальной техникой, победившим в нескольких труднейших международных конкурсах, но и отменным музыкантом, иначе вряд ли ему бы предложили возглавить оркестр Camerata Salzburg (вспомним, что сменил он на этом посту самого Роджера Норрингтона). С технической точки зрения Концерт Чайковского в исполнении Кавакоса был образцовым – предельно филигранная работа, когда, несмотря на быстрый темп, слышна каждая нотка в пассаже, каждый флажолет и мельчайшая деталь. Правда, местами Кавакос был несколько статичен, и тогда казалось, что он просто играет виртуозную пьесу, но отдельные лирические фрагменты первой части и элегическая песня во второй были все-таки редчайше певучи и музыкальны.

Музыка к балету Стравинского «Петрушка», прозвучавшая во втором отделении, не стала откровением – то, что Стравинский особенно удается Валерию Гергиеву, известно доподлинно, на опыте фестивалей прошлых лет, в программе которых пара опусов композитора всегда присутствовала. Причем одинаково хороши в его исполнении как колористическая роскошь и необузданность ранних опусов, так и неимоверные фактурные комплексы более поздних, снабженные к тому же колоссальной сложностью содержания.

Нешуточные страсти внутри любовного треугольника (Петрушка–Балерина–Арап), разыгранные на масленичном балагане, прозвучали в исполнении Мариинского оркестра почти как в театре – можно было «разглядеть» и пеструю толпу, и балаган, где царят кукольные страсти – ненатуральные, неживые, полные изломанности линий и тембровых сюрпризов. Благо что небольшие, но заметные помарки духовых «на ровном месте» (в танце Балерины, например) компенсировались тонкой звуковой палитрой в сцене ярмарочных гуляний. В исполненном на бис фрагменте из балета «Жар-птица» оркестр достиг немыслимой искусности звучания, тончайшим пианиссимо буквально заворожив слушателя.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1776
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3751
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2806
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2290

Другие новости