В ранге звезды мировой оперы в одноименном абонементе Московской филармонии выступила американская певица Джойс ДиДонато. Пела она в России впервые и была для нас, собственно, «темной лошадкой», потому что, как показывает практика, не все, кого преподносят нам как звезд (имея при этом весомую аргументацию в виде солидного послужного списка), таковыми на самом деле являются. В случае с ДиДонато мы знали, что «курс молодого бойца» певица прошла в оперном театре Сан-Франциско и Хьюстонской Гранд Опера, после чего выиграла серебряную медаль на конкурсе Пласидо Доминго Operalia, удостоилась весомой для вокалистов премии Ричарда Таккера и получила заслуженные ангажементы в Ковент-Гарден, Ла Скала, Баварской и Парижской операх. Ее график, в общем, впечатляет: весь март она пела Розину в россиниевском «Севильском цирюльнике» в Метрополитен-опера, 29 марта дала концерт в Уигмор Холле, 1 апреля – в Москве, а 3 апреля – уже в амстердамском Концертгебау.
Итак, в Концертном зале им. Чайковского ДиДонато предстала со своим коронным репертуаром: арии из опер Генделя, Моцарта и Россини. Весь концерт был выстроен по принципу крещендо. На арии Руджера из «Альцины» Генделя певица приходила в себя, привыкала к залу (или, может быть, справлялась с волнением?), вторая генделевская ария (из оратории «Геркулес») хотя и не впечатлила, но продемонстрировала хорошую техничность певицы. Две арии Секста из оперы Моцарта «Милосердие Тита» представили ДиДонато как серьезного, думающего музыканта, чутко владеющего стилем. Но на Россини американское меццо просто вскружила слушателям голову не только феерическими пассажами, с которыми не каждое колоратурное сопрано справится, блестящими «верхами», чистым, незамутненным тембром, но и музыкальностью, непосредственностью и обаянием. «Триумфальная Розина» (так назвала ДиДонато американская критика) стала кульминацией вечера. Но знаменитой каватине из «Севильского цирюльника» предшествовала раритетная кантата «Жанна д’Арк», исполненная певицей необычайно глубоко, выразительно, эмоционально. А на арии Изабеллы («Итальянка в Алжире») ДиДонато устроила целый спектакль-импровизацию с хождением в оркестр и заигрыванием с музыкантами и дирижером. Кстати, целесообразность приглашения последнего находится под большим вопросом. Молодой итальянский маэстро Леонардо Вордони не обладает ни внушительным послужным списком, ни, собственно говоря, какими-то сверхъестественными способностями. Имея в руках такой профессиональный оркестр, как Musica viva, дополненный уникальным составом духовиков, он не смог ни выявить, ни показать всю красоту соло деревянных, ни создать мягкий и послушный аккомпанемент струнных.