0
826
Газета Культура Интернет-версия

02.04.2007 00:00:00

Мартовский заяц, тупой и жирный

Тэги: стриженов, снайдер, иствуд, 300 спартанцев


стриженов, снайдер, иствуд, 300 спартанцев «300 спартанцев» можно смотреть, ничего не понимая - это не обязательно.
Фото с официального сайта фильма.

Первый месяц весны ознаменовался рекордными кассовыми сборами, американизацией кинопроката и более чем слабеньким выступлением российского кино на собственной же арене.

Что касается кассовых сборов, то здесь многих подстерегала неожиданность – вперед с большим отрывом ушли «300 спартанцев» Зака Снайдера, исторический комикс о битве при Фермопилах. Вообще из 60 фильмов, идущих сейчас в московском прокате, 26 – американские, из них примерно половина сделана в копродукции. 12 картин на столичных экранах представляют Россию (включая и старое советское кино), остальные – Южная Корея, Франция, Великобритания, Дания, Испания, Италия, Гонконг.

Довольно унылая картина для тех, кто успел увериться в возрождении русского кино по всем фронтам. Одна пятая всей прокатной продукции для кинодержавы, которой в последнее время многие вдруг стали считать Россию, неприлично мало. При этом реклама некоторых отечественных фильмов была невероятно агрессивной. «Любовь-морковь» Александра Стриженова скромно шествует где-то в середине, хотя Гоша Куценко в женской комбинации наверняка преследовал наиболее восприимчивую часть публики в страшных снах. «Три дня в Одессе» Алексея Пиманова, разрекламированные как шедевр ретродетектива, вообще плетется в конце зрительских предпочтений.

Такое впечатление, что отечественное кино решило отдохнуть. Громкий успех «Острова» Павла Лунгина сбил всех с толку, и ощущение собственного величия утвердилось в сердцах. Хотя есть такая простая вещь, как цифры, и они-то не должны сбивать с толку. В марте по крайней мере наше кино сильно отстало от своих американских и даже европейских коллег-конкурентов.

В мартовском списке прокатных фильмов больше всего драм, и среди них есть очень приличные и качественные – «Королева» Стивена Фрирза, «Лабиринт Фавна» Гильермо дель Торо, «Скандальный дневник» Ричарда Эйра, «Письма с Иводзимы» Клинта Иствуда, «Последний король Шотландии» Кевина МакДоналда┘ Однако зрители, судя по кассовым сборам, предпочитают боевики, причем самого разного сорта и калибра – от уморительно беспомощного российского «Параграфа 78. Пункт второй» до сногшибательно техничного фильма «300 спартанцев».

Почему именно «300 спартанцев» стали лидерами мартовского проката? Ведь сюжет скомкан донельзя, кто с кем дерется, понять трудно. Персонажи рычат диким рыком, остервенело кидаются на врагов и изливают океаны крови. Среднестатистический кинозритель идет в ногу со временем. Для синефила всегда останутся вечно прекрасными и актуальными Тарковский, Годар, Трюффо, Феллини, Орсон Уэллс и даже Фриц Ланг. Но кино делается не для синефилов. Кино делается для больших залов, в которые приходит тот самый среднестатистический зритель, заплатив предварительно изрядную сумму. Он уже отравлен цивилизацией, всеми теми техническими благами, что несет нам прогресс. Ему хочется быстро, красиво и круто. Уже даже необязательно, чтобы понятно. Хочешь, чтобы было понятно, – сиди дома и смотри сериалы. А здесь – Зрелище, здесь нет отдыха глазам и ушам. «300 спартанцев» – это растянутый на два часа клип. Теоретически его можно сократить до 15 минут – как он был лишен смысла, так и останется. Это замечательная универсальная подкормка. Человек любознательный отдаст должное необычной и захватывающей технологии фильма, трудоголик просто отдохнет, даун порадуется, потому что красиво. Всем спасибо, все свободны. Это то кино, благодаря которому за ним укрепилась слава важнейшего из искусств. Ленин тоже не дурак был и знал, что народ надо увлекать, отвлекать и не давать ему задумываться. В этом смысле у такого кино большое будущее.

А почему провалились «Три дня в Одессе» Алексея Пиманова – тоже понятно. Устали от ретро. Зрители не так наивны, чтобы верить сказкам о великом советском кино и рыдать, по нему ностальгируя. Переели мы послевоенных муровцев, красивых баб под воровскими авторитетами, Сонек Золотых Ручек и бандитов под маской героя войны. Надо сделать что-то совсем выдающееся, чтобы ретро снова «заиграло». Впрочем, не будем гневить Бога. Все-таки на фоне таких «шедевров», как комедия «Тупой жирный заяц» (Россия) или американский безголовый скучный мультик «В гости к Робинсонам», даже «Три дня в Одессе» примирят с действительностью.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
502
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2221
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1454
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1086

Другие новости