0
758
Газета Культура Интернет-версия

19.03.2007 00:00:00

Стравинский на месяц

Тэги: лопаткина, гергиев, театр, балет


Пасхальный фестиваль образца 2007 года значительно отличается от предыдущих. Во-первых, он долгий, будет длиться целый месяц, от Пасхи до Дня Победы, чтобы не нарушать традицию концертов 9 мая на Поклонной горе. Во-вторых, фестиваль получился на треть театральный. Маэстро Гергиев настолько высоко оценил возможности Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, что не побоялся укрупнить и удорожить Пасхальный. Так что мы видим Ульяну Лопаткину в «Лебедином озере», другие балеты из репертуара Мариинки («Форсайт в Мариинском» и «Драгоценности»), а также последнюю премьеру театра – «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева в постановке лауреата последней «Золотой маски» Алена Маратра. Гергиев, который накануне пресс-конференции в Москве дирижировал премьерой в Санкт-Петербурге, остался очень доволен молодыми солистами и добавил, что такой состав благословил бы наверняка и сам Прокофьев.

Ульяна Лопаткина между тем остается единственной звездой экстра-класса, которая примет участие в фестивале. Вопреки привычной традиции Гергиев в этом году не пригласил никого из самых-самых. Маэстро объяснил свою принципиальную позицию тем, что стране нужны новые Ростроповичи и Ойстрахи. А для того, чтобы они появились, нужно дать им шанс выступать. Этот шанс получили скрипач из Греции Леонидас Кавакос и российский пианист Алексей Володин, так что единственной звездой музыкальной программы станет, собственно, сам маэстро Гергиев.

Симфоническая программа фестиваля в этом году посвящена творчеству Игоря Федоровича Стравинского. Не учитывая опыта прошлого года, когда Гергиев, похоже, впервые не собрал полные залы, он в этом году вновь сделал выбор в пользу монографической программы. На сей раз, после сильной дозы шостаковического пессимизма нам будет предложена инъекция здорового эгоизма Стравинского. Формальный к тому повод – 125-летие со дня рождения композитора. Неформальный – что для Гергиева стократ важнее напомнить всему миру, что центральная фигура в музыке ХХ века – петербуржец (это было подчеркнуто особо). Заявление, надо сказать, весьма спорное, поскольку на самом деле колоссальное значение русского композитора для истории музыки признано и так во всем мире. Тем не менее Стравинского, может быть, даже и полезно воспринимать в больших дозах. Погружение в его музыку только способствует ее пониманию, в особенности если речь идет о сочинениях неоклассического и позднего периода, которые наравне с опусами раннего, так называемого русского периода представлены в программе. Так, кроме знаменитых «Петрушки», «Весны священной» и «Свадебки» прозвучит один из ранних опусов Стравинского кантата «Звездоликий», три симфонии (in C, «В трех движениях», для духовых инструментов), а также опера-оратория «Царь Эдип». Музыка Стравинского очень подходит дирижерской манере Гергиева – сосредоточенной и одновременно сверхэмоциональной – так что эта часть программы должна быть точно хороша.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1800
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3780
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2831
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2309

Другие новости