Пасхальный фестиваль образца 2007 года значительно отличается от предыдущих. Во-первых, он долгий, будет длиться целый месяц, от Пасхи до Дня Победы, чтобы не нарушать традицию концертов 9 мая на Поклонной горе. Во-вторых, фестиваль получился на треть театральный. Маэстро Гергиев настолько высоко оценил возможности Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, что не побоялся укрупнить и удорожить Пасхальный. Так что мы видим Ульяну Лопаткину в «Лебедином озере», другие балеты из репертуара Мариинки («Форсайт в Мариинском» и «Драгоценности»), а также последнюю премьеру театра – «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева в постановке лауреата последней «Золотой маски» Алена Маратра. Гергиев, который накануне пресс-конференции в Москве дирижировал премьерой в Санкт-Петербурге, остался очень доволен молодыми солистами и добавил, что такой состав благословил бы наверняка и сам Прокофьев.
Ульяна Лопаткина между тем остается единственной звездой экстра-класса, которая примет участие в фестивале. Вопреки привычной традиции Гергиев в этом году не пригласил никого из самых-самых. Маэстро объяснил свою принципиальную позицию тем, что стране нужны новые Ростроповичи и Ойстрахи. А для того, чтобы они появились, нужно дать им шанс выступать. Этот шанс получили скрипач из Греции Леонидас Кавакос и российский пианист Алексей Володин, так что единственной звездой музыкальной программы станет, собственно, сам маэстро Гергиев.
Симфоническая программа фестиваля в этом году посвящена творчеству Игоря Федоровича Стравинского. Не учитывая опыта прошлого года, когда Гергиев, похоже, впервые не собрал полные залы, он в этом году вновь сделал выбор в пользу монографической программы. На сей раз, после сильной дозы шостаковического пессимизма нам будет предложена инъекция здорового эгоизма Стравинского. Формальный к тому повод – 125-летие со дня рождения композитора. Неформальный – что для Гергиева стократ важнее напомнить всему миру, что центральная фигура в музыке ХХ века – петербуржец (это было подчеркнуто особо). Заявление, надо сказать, весьма спорное, поскольку на самом деле колоссальное значение русского композитора для истории музыки признано и так во всем мире. Тем не менее Стравинского, может быть, даже и полезно воспринимать в больших дозах. Погружение в его музыку только способствует ее пониманию, в особенности если речь идет о сочинениях неоклассического и позднего периода, которые наравне с опусами раннего, так называемого русского периода представлены в программе. Так, кроме знаменитых «Петрушки», «Весны священной» и «Свадебки» прозвучит один из ранних опусов Стравинского кантата «Звездоликий», три симфонии (in C, «В трех движениях», для духовых инструментов), а также опера-оратория «Царь Эдип». Музыка Стравинского очень подходит дирижерской манере Гергиева – сосредоточенной и одновременно сверхэмоциональной – так что эта часть программы должна быть точно хороша.