Если человека назвать бешеным псом, он обидится. Но когда речь идет о зрелищном проекте, такое наименование – путь к успеху. Австралийское танцевальное шоу официально называется «Tap dogs» («Стучащие собаки»). На концерты «Стучащих собак» в Театр оперетты народ валил валом - публику очень привлекают разного рода танцевальные проекты, в которых много и громко стучат ногами.
На концерте австралийцев стучат почти непрерывно. Шестеро коротко стриженных парней в рваных джинсах, криво обрезанных шортах и грубых рубашках врубают забористую синкопированную чечетку. И полтора часа гоняют свой и зрительский тестостерон. Бить ногами австралийцы действительно умеют - «то вместе, то поврозь, а то попеременно». Чечетку выстукивают не просто так, а с разными цирковыми прибамбасами: на балках и рельсах, на специально подвешенном потолке, повисая на лонжах, перекидываясь мячами и бейсбольной битой, изрыгая огонь из горелок и поливая себя и публику водой из ведер. Конечно, этот образ «брутальных мальчиков», как и все «прикольные импровизации», тщательно отрепетирован. Но в основу зрелища заложена якобы реальная история о том, как рабочие сталелитейного завода из австралийского города Ньюкасла увлеклись степом, да так, что в конце концов образовали профессиональную команду. Получили успех: сначала в Сиднее, потом – на престижном театральном фестивале в Эдинбурге и на открытии Олимпийских игр выступили.
А дальше – как водится в таких случаях. Степ получился смачным. Так почему же не снять с успеха всевозможные сливки? Была одна группа – сделаем четыре. И начнем бесконечный «чёс», сопровождающийся кричащими заголовками газет («Убейся, но купи билет!» – шотландский «Scotsman») и «ошеломляющей» статистикой (за годы чёса стерто пять тысяч ботинок и двадцать тысяч стальных набоек). Надо во что бы то ни стало поддерживать образ «простых парней»: даже пресс-конференции они дают не в холлах шикарных отелей, а в барах и на фабриках. И при этом принципиально не пользуются микрофонами.
Первый концерт «стукачей» в Москве был задержан на два часа. Никаких официальных объяснений организаторы не дали. В кулуарах говорили что-то о латышской таможне, задержавшей контейнеры с декорациями. Застоявшиеся в ожидании зрители выпустили напряжение на спектакле свистом, топаньем и воплями «вау!». Не всем пришлись по душе столь открытые эмоции, и тихони попросили крикунов затихнуть. «А здесь орать можно, – отвечали крикуны, – это вам не «Лебединое озеро».