0
767
Газета Культура Интернет-версия

19.02.2007 00:00:00

Без сюрпризов

Тэги: репин, башмет, чайковский, консерватория


Вокруг выступления Вадима Репина в Москве интрига сохранялась почти до последнего момента – никто не знал, что он играет и с кем. Наконец, звезды сложились в пользу оркестра «Новая Россия» с Юрием Башметом за пультом и монографической программы из произведений Чайковского – причем каких! – увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта», Скрипичного концерта и Шестой (Патетической) симфонии.

Таким образом, концерт Вадима Репина смодулировал в несколько гламурный вариант и стал событием заметным, о чем свидетельствовали тут и там мелькавшие в зале известные лица. В основном, конечно, близких культуре – одним из самых последних вошел в зал, например, Леонид Ярмольник с супругой.

Помня, как Башмет умеет разделаться с шедеврами (его Сороковая симфония Моцарта на фестивале памяти Олега Кагана просто «пошла под рояль»), от предстоящего вечера можно было ожидать всего чего угодно. В результате же оказалось, что симфонические пьесы прошли даже более гладко, чем с трепетом ожидаемое выступление Репина. Чувствовалось, что Башмет очень бережно относится к партитурам Чайковского. Его «Ромео и Джульетта» вопреки традиции, например, молодых дирижеров была не столько драматической с психопатическим наклонением, сколько сентиментальной, с прослушанными линиями и выстроенной логикой кульминаций, и это добавило исполнению особой трепетности и прелести. Шестая симфония, в общем, прошла без сюрпризов.

Но дуэт с Репиным стал как лакмусовая бумажка, так как здесь как раз и проявились слабости оркестра, и прежде всего то, что по степени одаренности и мастерства (если такие категории можно применить к коллективу), солист, безусловно, находится на недостижимо высоком уровне. Репин играет этот концерт с двенадцати лет, и естественно, что этот опус (хотя он и не входит в тройку его самых любимых концертов) волей-неволей ему приходится исполнять часто. Как музыкант талантливый, каждый раз он находит новые, пусть и микроскопические, повороты и изгибы, новые нюансы течения музыкальной материи. И вот это и представляет особую сложность для оркестра – даже не просто суметь среагировать и пойти за солистом, а быть предельно чутким организмом, который, не задумываясь, следует за мыслью солиста. В этом отношении его последнее выступление в Москве с оркестром Мариинского театра (концерт Шостаковича на закрытии Пасхального фестиваля) было куда более показательным – неудивительно: оркестр Валерия Гергиева, по последним данным, признан одним из десяти лучших в мире. Хотя, надо сказать, что сейчас и Репин перегнул в своем желании представить московской публике инкрустированный опус, где мельчайшая деталь отточена и слышна. В первой части тут и там вылезали обидные мелочи: то фальшивая нота промелькнет, то пассаж смажется. Но к финалу Репин, чей пламенный темперамент обуздало мастерство, как говорится, показал высший класс музыканта, который способен на идеальные с музыкальной и технической точки зрения интерпретации.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1794
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3774
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2827
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2307

Другие новости