0
912
Газета Культура Интернет-версия

08.02.2007 00:00:00

Взаимовыгодный альянс

Тэги: большой, театр, темирканов, дирижер


Большой театр, следуя распространенной европейской практике, вводит пост главного приглашенного дирижера. Слухи о кандидатуре муссировались еще с середины января, после первого за много лет совместного выступления музыкантов театра с Юрием Темиркановым. На пресс-конференции, которая состоялась 6 февраля, было объявлено о том, что маэстро на самом деле займет этот пост. Официальные лица не скрывают радости по поводу будущего сотрудничества, которое реально начнется совсем не скоро – первый концерт состоится аж следующей зимой. Генеральный директор театра Анатолий Иксанов с радостью отметил, что судьба все-таки свела его вместе с Темиркановым (в 2000 году первому была предложена должность в Санкт-Петербургской филармонии, но тот от нее отказался в пользу Большого). Михаил Швыдкой с уверенностью сказал, что талант и мощь маэстро придадут новые грани театру, сделают развитие более неожиданным. Художественный руководитель и главный дирижер театра Александр Ведерников был, пожалуй, наиболее сдержанным в своих эмоциях и выразил надежду на то, что результат сотрудничества с Юрием Темиркановым получится хорошим и интересным. Сам же маэстро, который, по его словам, специально приехал в Москву ради встречи с журналистами, поведал, что хоть в оперу возвращаться и не собирался, но не может не поучаствовать в жизни первого (это слово маэстро подчеркнул. – «НГ») театра России, и он испытывает радость и честь работать здесь. Ради этого сотрудничества он даже отказался продлевать свой контракт в Америке и, более того, считает, что надо больше работать в России.

Из более или менее формальных причин приглашения Темирканова на пост главного приглашенного дирижера называется увеличение объема работы в связи с вводом в эксплуатацию основного здания, что произойдет, по словам Швыдкова, через четырнадцать-пятнадцать месяцев. Хочется при этом верить, что на самом деле, причины, конечно же, совсем иного рода. Очевидно, что за несколько последних лет Большой, как говорится, поднялся с колен нищеты и застоя. Финансовое положение заметно поправилось, репертуарная политика и уровень сценической реализации вполне конкурентоспособны. Дело за собственно музыкальной стороной. Не секрет, что после «смутных времен», когда как худруки, так и главные дирижеры менялись один за другим, назначение Александра Ведерникова восстановило необходимый покой и равновесие. Не секрет, что дирижер совершил колоссальный профессиональный скачок, он довел музыкальный уровень театра до весьма достойного уровня и способен удерживать его. Но ни для кого не секрет, что уровень этот остается серединным, и, извините за пошлое сравнение, некогда (да, в общем, и сейчас) сногсшибательной силы Мариинки не достичь ему никогда. Поэтому желание Большого театра сотрудничать с беспрекословно выдающимися музыкантами (уже планируются проекты с участием Михаила Плетнева и Мариса Янсонса), будем надеяться, приблизит его к уровню ведущего театра мира, и вечный спор с Мариинкой будет выигран.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1794
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3774
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2827
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2307

Другие новости