Опера, похоже, начинает занимать ведущие позиции не только в музыкальном театре, но и в концертном зале. Правда, уже много лет существует абонемент Симфонической капеллы Валерия Полянского – исполняют как хиты, так и раритеты, а резонанса – ноль. Чтобы его, а заодно и полные залы, получить, нужна «фишка». И умные тети и дяди ее нашли. Нужно сделать ставку на звезду. И вот год назад слушатели ломились в Большой зал «на Курентзиса», а получили Анну Бонитатибус, блестяще исполнившую главную партию в «Орфее» Глюка.
На сей раз «фишку» поймал Российский национальный оркестр и инициировал концертное исполнение оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». Предательство брата Лючии ди Ламмермур (принесшего сестру в жертву политических интриг и заставившего выйти замуж за нелюбимого человека) приводит к тому, что обезумевшая женщина закалывает мужа, умирает сама, в то время как ее возлюбленный закалывается сам.
Лючия – одна из ведущих партий американской певицы Лоры Клейкомб, на которую и была сделана ставка. В прошлом сезоне она выступала в филармоническом абонементе «Искусство колоратуры» и многим запомнилась сценой сумасшествия Офелии из «Гамлета» Тома, когда певица не столько при помощи театрального заламывания рук, сколько исключительно силой своей музыкальности передала ощущение крайнего душевного смятения шекспировской героини. Напряжение от ожидания усилили слухи о болезни певицы (поговаривали даже, что готова замена), но она вышла на сцену сама и предельно аккуратно провела свою партию (обойти углы болезни – чудо американской вокальной школы), порадовав феерическими трелями. Неожиданное впечатление произвел молодой мальтийский тенор Джозеф Каллейя (Эдгар, возлюбленный Лючии), по силе голоса, яркости тембра и хорошей технике вполне заслуживающий звания «молодой Паваротти». Певец оставил далеко позади себя и латвийского баса Паульса Путнинса (Раймонд), и звезду Мариинского театра Василия Герелло (Генри). Нельзя не отметить работу дирижера Патрика Саммерса (из Хьюстонской оперы), проявившего очевидное умение добиваться идеального баланса и концентрировать свое внимание не только на оркестре, но и на солистах.