Для тех, кто не знает Пивоварова, четыре этажа экспозиции создадут в воображении образ фантастического персонажа, сидящего в башне из слоновой кости и не выходящего оттуда уже много лет. Так как на его работах присутствует некое собственное застывшее время. В серии «Посвящения», состоящей из портретов, а точнее, голов близких художнику людей, время застыло в коммунальном пространстве, все заставлено чайниками, столами, стульями и кроватями с металлическими спинками, застеленными верблюжьими покрывалами. В серии «Лисы и праздники» время эротическое. Здесь похождения альтер эго художника, он одновременно и Казанова, и Дон Жуан. Там же посередине зала развернут свиток из оберточной коричневой бумаги, в нем собраны и пронумерованы страхи. Как выясняется, страх – это состояние по отношению к окружающему миру: боязнь тропинки в лесу, шуршания белых страниц и так далее. Серия «Окно и сад» вообще могла бы появиться во времена алхимии, когда думалось, что одни предметы могут превращаться в другие и обладать изначально невидимыми чудесными свойствами. И, наконец, главная серия, про едоков лимонов. Там есть любовь, грусть, тоска, полный драматический набор. Все неоднозначно, и тайна скрыта в морщинах персонажей, спине девушки, глядящей в окно, и затылке мальчика, смотрящего с пятого этажа.
В большинстве случаев Пивоваров комментирует свои произведения. Текст комментариев – неотъемлемая и часто главная составляющая – вместе с иллюстрацией, коронным жанром художника, образует целостный образ, работающий по принципу золотого ключика. Он открывает потайные дверцы в нашей памяти, вызывая к жизни знакомые, но забытые фразы. Раньше, на заре еще своей пивоваровской художественной зрелости, он придумывал истории для детского журнала «Веселые картинки», где человечки бесконечно болтали.
В последнее время текст уходит из его историй. Но «едокам» есть что рассказать. Просто вокруг них аура вынужденного молчания. Если текст окончательно покинул серии, то, видимо, меняется и время вокруг, наступает период, характерный для молчания. Когда даже сказанные вслух фразы растворяются в окружающем нас информационном потоке. И лишь точно найденный художественный образ ликвидирует различные страхи, в том числе перед пустотой и тишиной.