У Большого театра есть официальный автомобиль и официальный отель, но до недавнего времени не было генерального спонсора. Теперь таким спонсором стал банк «Credit Suisse», с которым театр подписал соглашение о сотрудничестве сроком на пять лет. Сумма спонсорских денег обеими сторонами не разглашается.
Чтобы объявить о соглашении, в театр специально приехал Михаил Швыдкой, глава Федерального агентства по культуре и искусству. Швыдкой сразу же отметил, что договор с банком никак не отразится на госдотациях Большому. Госфинансирование ГАБТа на сегодняшний день «в девять раз больше, чем в 2000 году», и «ни одна копейка спонсорских денег» не будет потрачена на реконструкцию и реставрацию старого здания театра – эти работы оплатит государство.
Генеральный директор ГАБТа Анатолий Иксанов объяснил, что средства, получаемые от банка с 1 января 2007 года, пойдут на различные творческие проекты – от гонораров зарубежным звездам, выступающим в ГАБТе, до финансирования премьер, гастролей и копродукции с другими компаниями. В любом случае театр сам будет решать, на что потратить деньги. «Генеральный спонсор – это как главный орден на груди», сказал директор, что особенно важно в условиях, когда «культура еще не стала национальным проектом и финансируется по остаточному принципу».
Совместное позиционирование на рынке «одного из лучших брендов Швейцарии» и ГАБТа – очередное признание качества творческой продукции Большого театра, заявил Константин Ремчуков, председатель исполкома Попечительского совета Большого театра. Михаэль Влахович (исполнительный директор банка по Восточной Европе) добавил, что Большой театр выбран не случайно, так как ГАБТ – «лейтмотив российской культуры», обладающий «мощнейшей энергетикой» и, как и банк, исповедующий «здоровое честолюбие, профессионализм, стремление к наилучшим результатам». В частной беседе с обозревателем «НГ» г-н Влахович пояснил, что спонсорская деятельность «Credit Suisse» в России регулируется швейцарским налоговым законодательством, а в Швейцарии, в отличие от других стран, нельзя уменьшить налоговое бремя за счет благотворительности.
Генеральный спонсор не будет влиять на репертуар театра и не потребует, чтобы Большой непременно поехал на гастроли в Швейцарию. Но если когда это и случится, руководители банка готовы «поспорить на большую сумму денег», что публика Цюриха, Лозанны, Женевы и Берна «выстроится в длинную очередь в кассу».