Слепой тенор пел на Дворцовой площади, когда на дворе было немногим больше плюс десяти. Благоразумные запаслись шапочками (вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский) или меховыми воротничками (губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, высидевшая оба отделения концерта). Для прочих, тех, кому была отведена отгороженная зона перед сценой, предназначались пледы. Народ в остальную – свободную – зону был приглашен бесплатно.
Несмотря на площадной характер мероприятия, который далеко не всегда предполагает надлежащее качество, концерт получился в лучших академических традициях. Гарантию обеспечили коллеги тенора, коими он заручился для первого российского выступления. Хор и оркестр были запрошены у Мариинского театра, который едва ли в первый раз выступил аккомпаниатором не собственного проекта. Хотя связь с Мариинкой была установлена у итальянца давно и прочно – через самого Валерия Гергиева, с которым Бочелли записывал Реквием Верди. Дирижер Марчелло Рота и еще двое партнеров – сопрано Инва Мула и баритон Альберто Газале – были взяты с родины.
Андреа Бочелли пел примерно так же, как на миллионах его дисков, – без неожиданностей. Сочное бельканто, хорошая сила звука, упругие и продолжительные верхние ноты. Андреа выходил с немного опущенной головой, закрытыми глазами, под руку либо с дирижером, либо с певицей, и потому каждый его выход выглядел как выход на настоящее покорное служение. Впечатление усиливала и сдержанность манер певца. В оперных хитах слышался эстрадный лоск, а неаполитанские песни и номера из мюзиклов казались наполненными оперной серьезностью. Трудно было расставить более и менее удачные номера – все были примерно на одном уровне выразительности. В оперной части кульминациями стали, пожалуй, пронзительно-трепетный, лишающий земного притяжения любовный дуэт Мими и Рудольфа «O Soave Fanciulla» из «Богемы» Пуччини и сокрушающие стретты Манрико и терцет из «Трубадура» Верди. И песня Ганны из «Веселой вдовы» Легара в эмоционально ярком исполнении Инвы Мула, которая оказалась подлинной розой вечера, – едва ли не равноценным Бочелли подарком для петербуржцев. Цунами аплодисментов выпало на вторую часть концерта с музыкой Нино Роты в исполнении оркестра, всевозможные «O Sole Mio», «Mamma», «Влюбленные солдаты» и бисы с победительной арией Калафа «Nessun dorma» из «Турандот» Пуччини. Несколько выпала из обоймы эффектная в отдельности, но проигравшая рядом с Бочелли эстрадная дива Розалия Мизери в единственном с ним дуэте «Con te partirт».
Санкт-Петербург