Отцом-основателем этой антрепризы стал Леонид Роберман, благодаря его энергии и энтузиазму детище, им взлелеянное, доросло до десятилетнего возраста, что по нынешним временам совсем немало. За эти годы спродюсировано такое количество спектаклей, что позволяет говорить о репертуаре антрепризы.
Леонид Роберман – продюсер, окончивший режиссерский факультет ГИТИСа. Последнее обстоятельство делает его своим для актеров, которые причину долгожительства его антрепризы объясняют именно тем, что он знает театр изнутри. Он умеет находить деньги, но и с толком их тратить.
На антрепризу репертуарный театр смотрит, как аристократ на горничную. Вместе с тем зачастую этот сноб похож на того, кто изображен на известной картине Павла Федотова «Завтрак аристократа». Сегодня антрепризы уже имеют свой репертуар, а многие стационарные театры все стремительнее сближаются с антрепризой. Посмотрим афишу на октябрь и увидим, что девять названий играются по два-три раза. Есть такие спектакли, которые держатся в репертуаре по два, три года и даже девять лет, как, например, «Ботинки на толстой подошве».
«Арт-партнер» разбивает и другое представление об антрепризе как исключительно коммерческой форме существования. Если спектакль не получается, то Леонид Роберман его снимает, случалось у него и такое. И на репетиции дается примерно два месяца, а в репертуарном театре выпуск спектакля зачастую сокращается до месяца.
К сожалению, опыт современной антрепризы мало кого интересует, а между тем коммерческий театр завоевывает все больше пространства. Кстати, о театральной коммерции. У Леонида Робермана тоже своя точка зрения на это: «Если в театры не идут, то не потому, что они не ставят коммерческих спектаклей, а только потому, что не умеют ставить».
На день рождения «Арт-партнера» съехались наши большие актеры: Сергей Маковецкий, Александр Феклистов, Сергей Юрский, Валентин Гафт, Маша Аронова, Сергей Безруков. Позднее подъехал, отыграв спектакль, Валерий Гаркалин. Поддержка в юбилей таких артистов совсем не случайна. Агентству удалось не только предложить новые роли нашим звездам, но и создать атмосферу, в которой артист чувствует свою незаменимость, уважение к таланту его самого и своих товарищей. Дорогого стоит признание такого артиста, как Валентин Гафт, что в «Арт-партнере» он не работает, а подрабатывает, поскольку выходит только в прологе спектакля «Свободная пара», а потом стоит за кулисами и наслаждается игрой такой выдающейся актрисы (так и сказал!), как Маша Аронова.
Сергей Юрский вспомнил о спектакле «Железный класс», который мог бы идти и сейчас, если бы не смерть актера Николая Волкова. Вечер заканчивался именно монологом Юрского о своем партнере, с которым он играл, в том числе и на сцене «Содружества». Когда Сергей Юрский сказал, что со спектаклем «Железный класс» он, Волков и его сестра Ольга Волкова объездили 55 городов, выступали на 55 сценах и именно с этой постановкой шагнули в ХХI век, то стало как-то особенно понятно, что актерский мир – своя семья, которая либо складывается, либо нет. И семьи могут быть счастливы как в собственных стенах, так и без них. Кстати, Сергей Безруков пожелал агентству как раз своего жилья, своего дома.