Судить конкурсную юбилейную программу станут те, кто возглавлял жюри «Киношока» в предыдущие годы: неизменный гость фестиваля писатель Андрей Битов, искусствовед Святослав Бэлза, директор Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина Ирина Антонова, режиссер Роман Виктюк, писатель Виктор Ерофеев и другие деятели искусств. Одно из правил фестиваля – не допускать кинематографистов в председатели жюри, дабы сделать мнение судей как можно более объективным. Тем не менее, поскольку еще одной традицией «Киношока» является нарушение им же созданных традиций, в этом году руководить работой жюри станет бывший министр кинематографии, а ныне президент кинофестиваля «Окно в Европу», президент Международного фонда развития кино и телевидения для детей и юношества (Фонд Ролана Быкова), киновед Армен Медведев.
Программа, как обычно, составлена из новых кинолент из бывших советских республик: «Источник» Елкина Туйчиева (Узбекистан), «Родина» Зульфикара Мусакова, «Хэппи-Энд» Александра Шапиро (Украина), «Сыт по горло» Петера Симма (Эстония) – всего одиннадцать полнометражных игровых картин. В программу вошли два российских фильма, сделанных в копродукции с Францией и Германией. Это «Далеко от Сансет-бульвара» парижанина Игоря Минаева и «Франц+Полина» – дебют Михаила Сегала. Этот фильм о любви молоденького фашиста к девушке из Белоруссии был показан в программе «Перспективы» Московского международного кинофестиваля и особого восторга не вызвал. Самые большие ожидания связаны с картиной Джамшеда Усмонова «Чтобы попасть в рай, ты должен умереть», созданной при сотрудничестве России и Таджикистана. Усмонов – сильный режиссер с мировым именем, три года назад его фильм «Ангел над правым плечом» («Ангел справа») получил Гран-при «Киношока» и множество наград на международных кинофестивалях. Помимо основного конкурса отборщиками фестиваля подготовлены еще конкурс короткометражного кино «Шорт-Шок», полнометражные фильмы на видео и в цифровом формате «Кино без кинопленки», полнометражные игровые телефильмы «ТВ-Шок», а также конкурс детского игрового и анимационного кино. «Киношок» – едва ли не единственный среди фестивалей, чья программа меняется, реагируя на появление новых носителей изображения и визуальных жанров.
Действительно, изо всех российских фестивалей «Киношок», пожалуй, наиболее демократический. Здесь даже нет «звездной дорожки»: гостям и участникам предоставлена целая аллея в центре Анапы.
Подобная демократия в отдельно взятом городе – большая редкость на территории российского кинематографа, который своей структурой, гласными и негласными правилами больше напоминает феодализм.