0
683
Газета Культура Интернет-версия

04.09.2006 00:00:00

Модерна кованая вязь

Тэги: голицына, московский архитектурный модерн, фотовыставка


Новая серия фотографий Кати Голицыной «Природа линий. Московский архитектурный модерн», выполненных в уникальной авторской технике, посвящена одному из самых красивых стилей в истории архитектуры.

Современное искусство – явление специфическое. Оно, как правило, для посвященных, для тех, кто понимает, для тех, кто «в теме», в тусовке и во Фрейде заодно. В нем есть эпатаж, концепция, новое слово, современные веяния, какие-то бог весть какие открытия и прочее, и прочее. О нем принято рассуждать с умным и серьезным видом, произнося много заграничных слов и углубляясь в философские размышления. И за всем этим как-то забывается, что произведение искусства может быть просто красивым. Может быть стильным, безупречным в исполнении и совершенным в своей гармонии. На него может быть просто приятно прийти посмотреть в выходной день. Посмотреть и получить удовольствие.

С выставками Кати Голицыной всегда так. В них есть стиль и настроение, сохраняющееся и после вернисажа. Так прошлой зимой после выставки «Кофейное настроение» тянуло зайти в маленькое уютное кафе, так и сейчас, посмотрев отснятый художницей московский архитектурный модерн, хочется прогуляться по еще полупустому благодаря отпускам городу и по-летнему неспешно оглядеться по сторонам. Пречистенка, Остоженка, Никитская, Яузский бульвар. Дома и особняки, которым сейчас что-то около ста, построенные Федором Шехтелем, Вильямом Валькотом, Львом Кекушевым, Густавом Гельрихом, Адольфом Эрихсоном. Как сказал кто-то из писателей, женщина вся в деталях. Так и модерн у фотохудожницы Кати Голицыной весь во фрагментах – в асимметричных линиях оконных переплетов, в роскошном кованом кружеве балконных решеток и оград, в лепных цветах, причудливо расположившихся на фасадах. Тень от ограды на стене становится таким же образцом линии ар нуво, как и сама ограда, ветви живых деревьев – почти такой же неотъемлемой частью здания, как и лепной декор. Как примечание к работам Кати Голицыной – скромные фото тех же особняков начала прошлого века. Благодаря им (спасибо автору!) не приходится гадать, где подсмотрел художник свой мотив. Еще одно сопоставление – в нескольких листах с изображением растений из серии «Прафеномены, или Посвящение Гёте». Изящные прообразы многочисленных цветочных мотивов ар нуво в своем природном, первозданном виде.

Технически работы Голицыной не просто фотография, это – фотографика, уникальная техника, изобретенная ею самой, где сочетаются традиционная фотография и ее дальнейшая ручная графическая обработка. Техника эта стала уже ее фирменным знаком, особой чертой, благодаря которой ее работы всегда узнаваемы независимо от сюжета. Вот, например, одно из самых известных зданий эпохи модерна – особняк Рябушинского на Малой Никитской. Вроде бы фотография, но крыша словно слегка набросана легким карандашом. А где-то четкие кирпичики стены словно размыты акварелью. Так и сочетает она документальную точность и графическую фантазию, смешивая реальность и иллюзию, дома и тени, ограды и цветы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1703
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1059
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
767
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1047

Другие новости