0
1124
Газета Культура Интернет-версия

24.07.2006 00:00:00

Золото или фанера – не важно

Тэги: москва, музыкальный театр, урин


москва, музыкальный театр, урин Владимир Урин с подозрением относится к новым театральным технологиям.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)

После большого перерыва открывается Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Директор театра Владимир Урин рассказал корреспонденту «НГ» об итогах многолетней реконструкции и перспективах обновленного театра.

– Владимир Георгиевич, каким был театр накануне ремонта?

– Я убежден, что театр не может начинаться не с вешалки, а тем более – театр, основанный Станиславским. С внешней, зрительской, стороны наши помещения казались нормальными – один из обшарпанных, но, в общем, приемлемых театров Москвы, хотя при входе в гардероб могло и пахнуть туалетом. Но все, что было за кулисами, не выдерживало критики. Мастерские находились в подвале, певцы – за неимением места – репетировали в фойе и распевались в гримерках┘ Девять лет назад мы пришли к Юрию Лужкову, сказали, что у нас бедственное положение. Мэр побывал у нас за кулисами, ужаснулся и одобрил ремонт и реконструкцию. Помог тогда и Дмитрий Брянцев. Скажу больше, без Дмитрия, к которому очень хорошо относился мэр, часто посещавший его балеты, наши проблемы могли не решиться так оперативно.

– Вам пришлось, подобно Большому театру, пойти на сокращение штатов?

– Нет. Удалось сохранить даже билетерш и гардеробщиц. Смешно было бы на них экономить, они имели такие маленькие зарплаты. Главное, люди не получили душевных травм. У нас в отличие от некоторых других театров разумное штатное расписание творческих коллективов. И соответственно меньше балласта.

– Какую концепцию вы закладывали в проект реконструкции и стройки?

– С трех сторон нас окружают улицы и дома, и расширяться мы могли в одном направлении. Решили застроить наш захламленный двор, но жители дома во дворе начали возмущаться: и шумно им, и темно будет, и землю отбирают. Мы доказали, что ничего этого не случится, предложили огородить стройку звуконепроницаемой стеной. В итоге мы представили проект, по которому площади нового театра превышали прежние в три раза (не 14, а 42 тысячи кв. метров). В недрах Мосэкспертизы, контролирующей расход бюджетных средств, готовилось отрицательное заключение. Но на градостроительном совете нас поддержали городские власти, они учли, что мы – самый крупный городской театр, со штатом 1200 человек, и проект расширения здания был утвержден. Стоимость работ – около 190 миллионов долларов. Это абсолютно реальные цифры: музыкальный театр – дело дорогое.

Нам за два года построили новое здание – семь этажей над землей и четыре этажа внизу. Мы переехали, освоили административно-инженерное хозяйство и начали реконструировать наш старый дом. Конечно, без сцены труппе было очень трудно, приходилось выступать в других театрах, зато «тылы» были готовы. Реконструкция тоже могла бы пройти за два года, если бы не пожар в разгар работ.

– Пожар отсрочил открытие театра?

– Да, на год. Пожаров было два. Первый – за сорок дней до начала ремонта, из-за короткого замыкания в проводке запылала старая гримерка, ее все равно сносили, но было обидно. Второй пожар, на строительстве, был серьезней. Зрительный зал частично обрушился, его пришлось восстанавливать – разумеется, за счет строительной компании.

– И что получилось в итоге?

– Не надо забывать, что мы располагались в бывшей усадьбе московского генерал-губернатора. Хотя от старого здания ничего не осталось после довоенной перестройки, все же хотелось как-то сохранить дух старины. Стиль перестройки 1939 года – тоже часть нашей истории, которую надо беречь. В отделке интерьеров мы стремились к элегантности, не хотелось русского новодела, поражающего богатством и шиком. В театре будет три сцены. Большая, Малая – для камерных и экспериментальных работ и Музыкальная гостиная для вокальных вечеров и творческих встреч. Появились хоровые классы, 4 класса для балета, новые театральные мастерские, большие площади для хранения костюмов. Публика избавится от очередей в буфет и в гардеробы – они значительно расширятся. Предусмотрена автостоянка, с которой в театр можно попасть на лифте. Между старым и новым зданиями появился крытый атриум, без этого нельзя было строить по правилам противопожарной безопасности. Теперь будем думать, как его использовать, не превращая театр в коммерческий проект. Я в отличие от нашего главного художника не являюсь большим поклонником невероятных театральных технологий. Не технологии определяют искусство. Можно сделать декорации из фанеры, а публика будет думать, что из золота. Театр – это великий обман, великая иллюзия. Талант заключается в том, чтобы зритель в эту иллюзию поверил. Это не значит, что речь идет об оснащении сцены на уровне XIX века. Конечно, у нас будут компьютеры, 20 подъемников, скатный сейф для декораций, выкатывающаяся балетная фура, поворотный круг, карман для «зарядки» декораций и многое другое. Все это очень существенно, но это не самоцель.

– Вы откроетесь в День города?

– Планируем так, но сначала дадим гала-концерт для наших строителей. Репертуар начнем играть с октября. Есть интересные планы премьер. В сентябре покажем балет «Золушка» в постановке Олега Виноградова. Знаменитый балетмейстер Джон Ноймайер к марту готовит «Чайку». В конце сезона начнет работу Юрий Григорович, он перенесет к нам один из своих спектаклей. Александр Титель выпустит «Евгения Онегина». Покажем «Травиату», ранее мы играли этот спектакль только на американских гастролях. Совместный проект с Францией – постановка оперы Дебюсси «Пеллеас и Мелисанда». На Малой сцене планируем современную оперу Владимира Кобекина «Гамлет».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
571
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
637
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
396
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
486

Другие новости