0
1220
Газета Культура Интернет-версия

14.07.2006 00:00:00

Курортный роман

Тэги: перселл, театр, премьера, дидон


Как это ни странно, но первая знаменитая опера английского композитора – «Дидона и Эней» Перселла – не отмечена счастливой сценической судьбой ни в мире, ни даже у себя на родине. Отношение к «Дидоне» спустя три века после ее создания изменил другой английский композитор – Бенджамин Бриттен, буквально своими руками (как дирижер) возродивший партитуру к жизни. В России небольшой всплеск интереса к музыке Перселла мы наблюдаем последние пару лет. Сперва была постановка в фойе «Новой оперы», затем ее исполнил неуемный Теодор Курентзис, сейчас к опере вплотную подошла молодежь. Принято считать, что молодые – самые смелые, они яростно считают себя правыми и смело кидаются на амбразуру академизма. Выпускникам курса Дмитрия Бертмана в РАТИ повезло: им представился шанс не только сыграть «Дидону и Энея» в стенах альма матер, но и вынести свою постановку на суд широкой публики. С билетами, программками и прочими атрибутами «взрослой» театральной жизни.

Зная заранее, что особыми музыкальными данными студенты (да и отдельные приглашенные солисты) не блещут, спектакль позиционировался как драматический. Режиссер Юрий Хочин и сценограф Максим Обрезков насытили статику по-английски сдержанной партитуры всякой всячиной. Коллизии о трагической любви царицы Карфагена Дидоны (Анна Коростылева) и защитника Трои Энея (Дмитрий Хромой) разворачиваются в условиях пляжного отельчика: чахлые растения в кадках, нерадивые горничные, вообразившие себя колдуньями, да еще и настоящая колдунья (Александр Левушкин в образе чопорной английской дамы), затеявшая козни и отправившая Энея восвояси. Здесь вам и все приметы курортной жизни: и доски для серфинга, и секс на пляже, в кабинке для переодевания. В общем, жизнь на сцене кипит: колдуньи-уборщицы беснуются, матросы пляшут «Яблочко», есть еще один безмолвный тип, складывающий периодически свое красивое обнаженное тело в атлетические фигуры. Правда, в ответственные моменты жизнь замирает: первое появление Дидоны (в черном платье с кринолинами и чалмой на голове она выглядит как пришелец с другой планеты) и дуэт-признание влюбленных (Дидона уже в белом, Эней сменил пляжные шорты на костюм). Как раз в этот момент режиссер делает попытку сделать спектакль не только драматическим, но и концептуальным. Заметим, что на программках был изображен знаменитый фрагмент фрески Микеланджело «Сотворение человека» с пририсованным с центре яблоком. Яблоко (запретный плод) появляется в руках героев тогда, когда они безмерно счастливы. Почему-то раньше не казалось, что Вергилий да и Перселл были такими моралистами и усматривали в отношениях возлюбленных грехопадение, послужившее причиной трагедии. В постановке Юрия Хочина яблоки начинают в огромном количестве катиться по сцене в тот момент, когда Дидона понимает, что разлука неизбежна. Вот такие, оказывается, у нынешней молодежи правильные нравственные ценности.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1725
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3683
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2742
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2233

Другие новости