0
781
Газета Культура Интернет-версия

22.06.2006 00:00:00

Балет в обмен на футбол

Тэги: бразилия, танец, москва


бразилия, танец, москва У нас не каждый взрослый солист умеет так лихо «орудовать» партнершей, как это удавалось бразильским стажерам.
Фото Елены Фетисовой

Сегодня в Театре им Н.Сац состоится второй из трех концертов учеников Школы Большого театра в Бразилии. Первый прошел в понедельник на Новой сцене Большого театра.

Когда народный бразильский танец «Маракату» танцуют балетные профессионалы до 16 лет, получается нечто донельзя наивное и вместе с тем парадное. Когда мальчик лет четырнадцати в балетной поддержке запросто поднимает на плечо довольно плотную девушку, зрители ликуют, а завсегдатаи Большого театра вздыхают: у нас не каждый взрослый солист сможет так лихо орудовать партнершей.

Школа уже шесть лет базируется в Джоинвилле (это город на юге страны), это первый и пока последний из ГАБТовских проектов такого рода за рубежом. Когда театр предложил учить детей в бразильской провинции танцу по московской методике, тамошняя сторона приняла идею на ура. Отличный кофе в стране имеется, карнавалы гремят на весь мир, Роналдинью радует, а балета, считай, и нет. В первый набор детей небалетный город был увешан афишами «Большой в Бразилии!». Поступать съехались 20 тысяч детей. Приняли – 80. На уроках дочка коммерсанта стоит рядом с внучкой каменщика, и неизвестно, кто окажется талантливей. И так восемь лет по пять часов в день, не считая общеобразовательных предметов.

Библиотека в бразильской школе носит имя Пушкина, балетные классы названы в честь Нижинского, Павловой, Улановой... Задача российских и бразильских педагогов, как сказал на концерте куратор школы Владимир Васильев, – научить детей «танцевать не одной какой-то частью тела», а с пониманием. Это, видимо, означает соединение славного южноамериканского темперамента с выверенными канонами балета.

Самая взрослая участница концерта, Мариана Гомес, не так давно стажировалась в кордебалете Большого и, по словам очевидцев, показала себя безотказной и трудолюбивой. Эти дефицитные в труппе качества так понравились руководству ГАБТа, что бразильянке предложили постоянный контракт. Теперь весь Джоинвилль гордится: Мариана – первая выпускница школы, получившая работу в одном из лучших театров мира.

Гомес танцевала Хозяйку бала в сюите из балета «Щелкунчик», которую соорудил Владимир Васильев. Задача постановщика свелась главным образом к тому, чтобы замаскировать нехватку студентов и численный перевес студенток. К первому выпуску школы, через два года, Васильев собирается сделать «Щелкунчик» полностью, и балет покажут на сцене нового, к тому времени уже построенного городского театра.

Между тем принцип «чем богаты, тем и рады» оказался плодотворным. Проект Большого в Бразилии неожиданно стал генератором идей совсем в другой области: в тот же день, когда на Новой сцене театра танцевали под Чайковского, в Краснодаре открылась школа бразильского футбола.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
549
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2276
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1497
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1125

Другие новости