0
890
Газета Культура Интернет-версия

27.04.2006 00:00:00

Под надзором Аполлона

Тэги: бенуа де ла данс, премия, танец


бенуа де ла данс, премия, танец Кореянка Ким Джу Вон пленила жюри трактовкой старинного балета 'Корсар'.
Фото предоставлено Центром 'Бенуа'

Вечер «Бенуа» вели гостья с телевидения Мария Ситтель и Святослав Бэлза. Конферанс – давняя ахиллесова пята подобных вечеров. На фоне того, что случалось слышать на «Бенуа» прежде, можно считать ерундой неуемные восторги Бэлзы по поводу бриллиантов, которые «лучшие друзья девушек» (по виду – комплимент даме, на деле – реклама конкретного ювелирного дома), и кокетливую фразу Ситтель «Бог Аполлон будет присматривать за нами с Театральной площади».

Во вступительном слове Юрий Григорович объявил, что в мире существует повышенный интерес к современному танцу. Такой интерес оратор не одобрил, поскольку вышеназванный танец уводит в сторону от «основы основ» – классического балета. И совмещать в одной номинации разностильных танцовщиков жюри все труднее. Больно они разные. Так что со следующего года в «Бенуа» отделяют мух от котлет – вводятся отдельные номинации для артистов классики и для прочих «движенцев».

Но пока еще действуют прежние правила, и по ним были награждены по два артиста из пяти номинированных балерин и шести танцовщиков. Исполнители получили премии в результате соломонова решения: один из лауреатов-мужчин, премьер Мариинского театра Леонид Сарафанов – танцовщик классики, награжденный за «Жизель». Другой, китаец Ван Ди – специалист по современной пластике. Иная картина у женщин. Кореянка Ким Джу Вон пленила жюри трактовкой старинного балета «Корсар», Екатерина Кандаурова (Мариинский театр) понравилась в облике Заремы из «Бахчисарайского фонтана».

Учитывая, что ни один номинант или лауреат из Мариинского театра на церемонии не появился (руководство питерского балета отказалось отпустить артистов в Москву), следует особо порадоваться тому, что к нам в массовом порядке приехали соискатели с Дальнего Востока. Среди них были действительно отличные артисты. Тот же Ван Ди удивительным, акробатически-певучим исполнением двух современных номеров посрамил былой скепсис обозревателя «НГ», усомнившегося было в правомерности выдвижения номинанта за концертный номер, а не за роль в балете. Если б артисты многих академических театров танцевали, как этот солист военного ансамбля песни и пляски, нечего было бы и желать. Премия Сарафанову тоже не вызывает сомнений: его Альберт в спектакле Венской оперы сделан не хуже победных партий артиста в родном Петербурге. Как здорово танцует Кандаурова, можно было понять даже по минутному видеоролику, показанному на вечере. А чего на самом деле стоит симпатичная, но пока скованная недавней травмой кореянка-победительница (кстати, выпускница Московской академии хореографии), покажут, надо надеяться, ее будущие выступления в Москве.

Стоило прийти на церемонию «Бенуа» и ради двух американских артистов – Триши Сандбек и Джея Гудлетта: в отрывке из балета «Превосходное равновесие» они выясняют отношения полов на столе, под столом и около стола. То, как яростно и задушевно солисты балета Цинциннати станцевали любовь и секс из спектакля «Превосходное равновесие», может сравниться только с хореографией самого балета, поставленного Сарой Слиппер. Но номинантка Сара с ее действительно превосходным равновесием не получила премию «Бенуа» за лучшую хореографию. Награду забрал Борис Эйфман, премированный за «Анну Каренину». Что ж, не мытьем, так катаньем: «Каренину» только что прокатило жюри «Золотой маски», зато не обидело жюри «Бенуа». Ну, нравится им, как Борис Яковлевич сплющил толстовский роман до пластической случки аристократов. Непонятно лишь одно: как можно одновременно награждать Эйфмана и вручать приз «За жизнь в искусстве» великому хореографу Матсу Эку – живой легенде мирового балетного авангарда? Это все равно что дать премию за живописное мастерство и Никасу Сафронову, и Пикассо.

Впрочем, нет худа без добра. За что наградили Эйфмана, зрители понимают и признают. Теперь, после признания Эка в Москве, у Григоровича, наши консерваторы уже не смогут, как обычно, с ходу обозвать нехорошими словами постановки знаменитого шведа. Придется публике почесать в затылках: за что же международное жюри приветило непонятного массам авангардиста?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
695
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
780
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
473
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
573

Другие новости