Женщина-змея.
Фото предоставлено информационно-продюсерским центром PR&CULTURE
Главное – не знать, как звучит музыка балета. Даже если помнишь, что подлинник Чайковского давным-давно не исполняется на балетной сцене, потому что еще в конце XIX века оригинальную партитуру заменила составленная на ее основе компиляция. Но автор компиляции, композитор и дирижер Дриго, был умный и грамотный профессионал, корректно приспособивший трудную (для восприятия тогдашних балетных ушей) музыку к потребностям гениальных постановщиков. А китайцы порезали куски, как бог на душу положит, сократили кое-как и перемешали.
А в остальном все, что обещала реклама, публике Кремлевского дворца было показано. Обещали семейный спектакль, где дети не увидят переработок балета в современном духе. Так и сделали. В начале спектакля появляется двухметровый лебедь-обманка, из которого навстречу еще не заколдованной Одетте выпрыгивает Злой Гений. Потом он же появляется над сценой в виде огромной совы с распростертыми крыльями и пульсирующими огнем глазами величиной с колесо. Просто «Боинг», а не птица.
Саму историю китайцы упростили, оставив только то, что дает повод для акробатики и трюков. Либретто переписали. Сюжет спектакля - путешествие некоего европейского властителя. Юноша увидел, что на крышу его замка приземлилась красивая девушка-птица, посидела – и полетела восвояси. А очарованный принц поехал ее искать, причем на собственном паруснике, где вместо мачт – акробаты с шестами. Герой побывал в Индии, Китае (!) и Египте. Идет нужный антураж, даже верблюд со слоном, на которых герой «разъезжает» на фоне сфинксов и пагод. Принц плавает не один, а со свитой пестро одетых шутов, которые могут кувыркаться на вращающемся глобусе, крутить шары на кончике пальцев и при надобности перевоплощаться в пародийную четверку лебедей. Вокруг по-восточному одетые жонглеры с булавами, девушки, кидающие в воздух предметы, стоя на пуантах, и акробаты в облике будд, в крутящихся по полу колесах. А гимнастка, девушка «без позвоночника», изображает змею, свивающуюся кольцами.
В сцене на озере Одетта ходит по канату на пуантах, а кордебалет лебедей разъезжает на роликовых коньках. Тут начинается главное, тот самый акробатический номер про Лебедя, который некогда получил приз в Монте-Карло на цирковом конкурсе. Поманив публику в момент первой встречи принца и птицы, номер продолжится в финале, когда принц-атлет еще раз вскинет Одетту на плечи и пойдет вместе с ней вытворять такое, что глазам своим не веришь. Одетта (гимнастка с навыками классической балерины) на кончике пальцев одной ноги балансирует там, где и на двух ногах с трудом устоишь – на вытянутой руке партнера, на его макушке и на ладони.
Герой временно обольщается Одиллией с ее стойкой на руках и шпагатом в воздухе. В конце концов герой убивает злодея белым пером Одетты. Следует хеппи-энд и ощущение, что продюсер этих гастролей не прогадает в доходах. Зрелище получилось крайне наивное, но занятное. Именно это сочетание и обеспечит кассу.