В этом мире невозможно закрыться от жестокости. Сцена из спектакля 'Собиратель пуль'.
Фото Михаила Гутермана
Люди в черных одеждах раскладывают в центре сцены полотно, зачерпывают из корыта пригоршни земли, комья с глухим звуком ударяются о полотнище┘ Так печально начинается «Собиратель пуль».
Имеющий определенное сходство с наделавшим в свое время немало шума «Пластилином» Василия Сигарева, этот спектакль так же повествует о беспросветных буднях провинциальной молодежи. Но Руслан Маликов разрешил похожую историю в минималистском стиле. В «Собирателе пуль» место действия мгновенно преображается с появлением нового экрана, на котором – крупным планом фотография чайника на плите или общий вид помойки на заднем дворе (художники – Ксения Перетрухина и Яков Каждан).
Искушенного зрителя, конечно, не удивишь звучащей из уст героев нецензурной лексикой, сценами насилия или беспорядочного секса. Авторы и не пытаются. И действительно, ну чем тут можно шокировать публику – избиением подростка в школьном сортире? Полукриминальными разборками в заброшенном доме? Катастрофична незащищенность ощетинившегося мальчика, вконец осатанелого от пошлой агрессии окружающего. Точно и безжалостно звучат слова главного героя о том, что единственное приятное для него занятие – просто думать – здесь невозможно. Он как будто попал во вражеское окружение: кругом не обезображенные интеллектом лица. Герою остается придумать свой мир, где тайная секта «собирателей пуль» идет войной на древоточцев.
Донатос Грудович убедителен в воссоздании тотального отчаяния своего героя. За его ужимками и прыжками невозможно не разглядеть боль маленького самурая, расчищающего путь к свободе.