0
3200
Газета Культура Интернет-версия

13.03.2006 00:00:00

О нежном отношении к бандитам

Тэги: бумер, кино


бумер, кино Даша (Светлана Устинова) и Кот (Владимир Вдовиченков) вроде хотят быть хорошими, но жить вне криминала все равно не умеют. Кадр из фильма «Бумер. Фильм второй».
Фото предоставлено компанией «Каро Фильм»

Хотя сразу показалось странным: какое может быть продолжение, если почти все герои мертвы? Но если очень хочется, то можно кое-кого и воскресить. Воскресиил же Никита Михалков своего комдива в «Утомленных солнцем-2». В конце концов, если маститым можно, то отчего ж молодежи с них пример не брать? Что Буслов и сделал, непостижимым образом оставив в живых недвусмысленно убитого в первой части одного из героев – Кота (Владимир Вдовиченков). Кот, оказывается, мотает большой срок, но выживший друг Димон, ставший крутым бизнесменом, чтобы смыть с себя позор предательства и вины за то, что тогда выжил, за огромные деньги выкупает друга из тюрьмы. Для этого, правда, надо было отправить на тот свет соседа Кота по нарам Колю, чтобы Кот отныне жил по его документам. Выйдя за ворота тюрьмы, Кот отправляется на поиски Колиной сестры Даши (Светлана Устинова), а заодно и на поиски честной жизни, любви, смысла новой жизни. Даша занимается мелким криминалом и ждет брата, чтобы вместе отправиться куда-нибудь к пальмам и океанским приливам в стиле «Баунти». Пока она мотается по российской глубинке, спасаясь от преследования местного авторитета и иже с ним правоохранительных органов, встречается с Котом, безоглядно влюбляется и, навесив на него свои неприятности, подводит возлюбленного под пулю. Теперь, кажется, все «бумерцы» наконец отошли в мир иной (Димон еще в начале пал от руки бандитов, успев благородно закрыть Кота оседающим телом). Так что скорее всего третьего «Бумера» мы не дождемся.

Это, пожалуй, радует. И не только потому, что вообще редко какой сиквел способен не то что переплюнуть первую часть, но хотя бы доплюнуть до нее. В случае с «Бумером-2» такое ощущение, что на свете два Петра Бусловых, первый из которых остался на поле брани вместе со своими героями, а на смену ему пришел самозванец, как Костян с документами убитого друга. Мельтешение персонажей вызывает легкое головокружение, их диалоги своей натужностью похожи на подстрочный перевод с нормального русского на русский сериальный, многие сцены и эпизоды существуют сами по себе, судорожно пытаясь сбиться в эклектичную драматургическую структуру. Однако структура не выдерживает и на глазах распадается. Поэтому четко уразуметь необходимость сюжетных ходов и оправданность действий персонажей практически невозможно. Вот в лучших мыльных традициях герой, получив по голове, впадает в амнезию. Зачем – сказать трудно. Вот смывает кровью свое давнишнее предательство выживший «бумерец» Димон, на самом деле подлец и убийца. Зато красиво. Вчерашний зэк Кот ходит по экрану благородным красавцем, словно забыв, что ходит-то он вообще благодаря документам убиенного друга по нарам. Надо сказать, особых угрызений совести этот факт у него не вызывает, и его гибель от милицейской пули, вероятно, должна вызвать к жизни зрительскую слезу. Но не вызывает. Уж больно грубо подменены и перемешаны понятия, да и актерская игра сильно на этот раз подкачала. Светлану Устинову не спасает даже выразительная внешность – разговаривает она деревянными интонациями необученной героини древнегреческой трагедии, а предположительно огненные взгляды напоминают Волка из детсадовского утренника.

Во втором «Бумере» режиссер пришел к тому, чего он так достойно и удачно избежал в первом, – романтизации бандитизма. В первой части четыре дружка в кожаных куртках на угнанном «БМВ» изначально не вызывали симпатии. Некоторую жалость – да, вызывали, как вызывает жалость едва ли не любой олух, погнавшийся за красивой жизнью. Собственно, в этом и была привлекательность фильма, на фоне лавины картин про «бандиты тоже люди» показавшего порочность и несостоятельность попыток жить вне закона. Теперь вслед за «Бригадой» и иже с ней нам опять попытались объяснить, что есть бандиты хорошие, а есть плохие, есть убийцы злобные, а есть благородные, есть преступники гнусные, а есть симпатичные. Вот главные герои – они симпатяги, просто жизнь такая, знаете ли, нынче пошла. А вот их конкуренты – все подонки, и оправданий им нет.

Жаль, что Петр Буслов вовремя не остановился. Оставался бы себе надеждой российского кино до седых волос. Теперь не получилось.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
723
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2461
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1651
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1275

Другие новости