Зайти именно в этот зал ЦДХ зрителей побуждает, конечно же, имя русского художника-сказочника Виктора Васнецова. Его работы хорошо знакомы нам еще по школьным учебникам: «Аленушка», «Богатыри», «Витязь на распутье». Но род Васнецовых был богат талантами. Год назад здесь же, в ЦДХ, прошла выставка в честь 80-летия Андрея Васнецова – внука знаменитого художника. А сегодня отмечают 150 лет со дня рождения его младшего брата Апполинария. Несмотря на то что название экспозиции «Династия Васнецовых и Вятская земля», работы кого-нибудь из славного рода Васнецовых вам посмотреть не удастся. Их здесь попросту нет. Событием выставки стал показ картины Апполинария Васнецова «Пастушок». Она постояла на открытии экспозиции, а потом была вновь отправлена обратно, в частную коллекцию. Охранять такую картину, объяснили организаторы, нужны особые средства и отдельные люди. Зато вторая часть названия выставки оправданна. Без специальной охраны здесь можно посмотреть работы вятских художников, соотечественников братьев Васнецовых. На полотнах деревянные церквушки, старые вятские дворы с покосившимися домиками и резными воротами. Деревянная Русь, уходящая в прошлое. Работы вятских художников – посвящение мастеру-соотечественнику, которого больше всего увлекала тема архитектурного пейзажа. Надо сказать, что художественного образования Апполинарий Васнецов не имел. Его школой было непосредственное общение с Репиным и Поленовым, а также со старшим братом Виктором Васнецовым. Но в отличие от брата Апполинарий создавал другие образы. Это не былинные герои и не тихая обветшавшая Русь с избушками и березками, а Россия безудержного размаха и силы – та, что рождает могучих богатырей и лихих удальцов-разбойников. Этого размаха в картинах современных художников нет. На них щемящие душу тоской пейзажи в круговороте времен года. Оптимистично на фоне представленной уходящей деревянной Руси выглядит огромный макет архитектурно-культурного комплекса «Хлыновские палаты». По замыслу авторов он будет располагаться в юго-восточной части города Кирова. В двуречье Вятки и Хлыновки. Этот комплекс – копия города XVII века: резные наличники на окнах, башенки, терема, галереи, палаты – вся стихия деревянного резного узора, которая, как выяснилось, будет экономически организована. Хлыновские палаты задуманы как современный гостиничный комплекс.
06.02.2006 00:00:00
Русь деревянную возродят на Вятке
Об авторе: Елена Григорьева - журналист, арт-критик.
Комментарии для элемента не найдены.