Вереница жаждущих лишнего билетика тянулась прямо от вестибюля станции метро «Маяковская»: желающих увидеть и услышать одну из самых лучших певиц мира оказалось гораздо больше, чем может вместить филармонический концертный зал. «Звезда», «оперная дива» – все это, конечно, так, но как словами передать талант и очарование русской певицы, по которой сходит с ума весь мир. Мягкое колоратурное сопрано Нетребко льется как река, искрится как шампанское, течет как слеза – в зависимости от характера и настроения передаваемого ею образа. Легко и непринужденно, словно она просто говорит, а не исполняет одни из самых сложных оперных партий. Программа концерта, собственно, именно из таких и состояла: европейские романтики писали своих героинь исключительно в расчете на виртуозных певиц, а публика в массе своей приходила в восторг исключительно от высоких нот, которые певица чем дольше держала, тем больше ею восхищались. Фрагменты из опер Гуно, Масканьи, Верди, Доницетти, Массне и Дворжака Нетребко исполнила в компании тенора Роландо Вилланзона, своего частого сценического спутника, и тем самым открыла для российского слушателя еще одно знаковое имя на оперном небосклоне. Правда, насыщенный тембр его голоса местами казался несколько грубоватым в сочетании с нежным сопрано Нетребко. Недюжинный драматический талант обоих солистов проявился на все сто, благо репертуар был еще тот: «Ромео и Джульетта» Гуно, «Сельская честь» Масканьи, «Макбет» Верди, «Манон» Массне, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти. Но самый громкий успех у публики снискал единственный комический «выход» певцов: дуэт раздраженной Адины и глотнувшего любовного напитка Неморино из одноименной оперы Доницетти был обыгран с немалой долей юмора. Вместо французского бордо, правда, было использовано пиво N (компания должна Вилланзону дивиденды – с таким неподдельным наслаждением он глотнул, и не раз, из железной банки). Невзирая на то что в распоряжении дуэта была площадка примерно метр на метр, Нетребко и Вилланзон устроили на сцене Концертного зала им. Чайковского настоящий спектакль. С увертюрой (к опере «Вильгельм Телль» Россини) и музыкальными антрактами (Интермеццо из «Сельской чести» Масканьи и «Размышление» из «Таис» Массне), которые на весьма достойном уровне прозвучали в исполнении оркестра «Новая Россия» под управлением искушенного в оперной классике молодого немецкого дирижера Михаэля Гюттлера.