0
854
Газета Культура Интернет-версия

26.12.2005 00:00:00

Куда податься меломану

Тэги: год, итоги, музыка


Главный музыкальный скандал получился музыкальным де-юре, а де-факто – политическим: некоторые отростки на вертикали власти были возмущены полуголыми бабами в Большом театре: о музыке оперы Десятникова «Дети Розенталя» не было сказано ни слова, зато сюжет и постановка были высечены за непристойность.

Мероприятия, претендующие стать Событием года, связаны с именем Валерия Гергиева

Еще один достойный факт из жизни Большого заслуживает титула «Стройка года»: начало грандиозной реконструкции старого здания.

Мероприятия, претендующие стать Событием года (если ориентироваться на музыкальную жизнь Москвы), связаны с именем Валерия Гергиева: Пасхальный фестиваль (выстроенная программа при неизменно высоком уровне исполнения), гастроли Мариинского театра в Большом (в особенности постановочная и музыкальная части тетралогии Вагнера «Кольцо Нибелунга») и концерт Оркестра мира (событие само по себе – за десять лет существования оркестр «созывался» несколько раз). Среди Юбиляров года отметим Майю Плисецкую (80 лет) за несгибаемый творческий дух, Большой симфонический оркестр им. Чайковского (75 лет) за верность традициям и Российский национальный оркестр (15 лет) за музыкальность.

Начинанием года (правда, с пометкой «сомнительное») можно назвать Первый международный конкурс пианистов им. Святослава Рихтера. Бой за 25 тысяч у.е. развернулся нешуточный, в итоге большая (с ударением на первый слог) часть финалистов (и почти все лауреаты) оказались учениками членов жюри. Тревога года – за Конкурс им. Чайковского: гордость отечественного музыкального мира постепенно превращается в аппендикс – сроки проведения отодвинуты на год, условия не объявлены, так что под занавес года 2005-го факт достойного проведения состязания под вопросом. Открытием года очень хотелось бы назвать имя молодого музыканта, способного стать легендой XXI века. К большому сожалению, такового на нашей эстраде пока не наблюдается. За отсутствием восходящей звезды обратимся к вещам не менее важным, а именно к возможности услышать звезд действующих. Московская государственная филармония приглашает в Москву исполнителей мирового класса (из последних – певицы Су Ми Йо и Дебора Войт) и включает их концерты в состав абонементов. Учитывая вполне разумную ценовую политику филармонии (самый дорогой абонемент стоит около трех тысяч рублей), возможность попасть на выступление прекрасных музыкантов появляется даже у работников бюджетной сферы. Итак, титул Открытие года (вкупе с надеждой на то, что приятные начинания на этом не закончатся) получает Московская филармония – за продвижение настоящего искусства в массы. А вот звание Закрытия года присудим с прискорбием Владимиру Спивакову – за жадность. Сто тысяч рублей за билет – при всем уважении к маэстро – это уже слишком. И последнее: безнадежно щелкая телевизионным пультом субботним вечером, автор этих строк наткнулся на фильм-оперу «Тоска», который демонстрировался в прайм-тайм по телеканалу «Россия». На культурный Прорыв года этот факт не тянет в силу своей единичности, но тенденция хорошая.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1648
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3587
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2641
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2149

Другие новости