0
851
Газета Культура Интернет-версия

26.12.2005 00:00:00

Куда податься меломану

Тэги: год, итоги, музыка


Главный музыкальный скандал получился музыкальным де-юре, а де-факто – политическим: некоторые отростки на вертикали власти были возмущены полуголыми бабами в Большом театре: о музыке оперы Десятникова «Дети Розенталя» не было сказано ни слова, зато сюжет и постановка были высечены за непристойность.

Мероприятия, претендующие стать Событием года, связаны с именем Валерия Гергиева

Еще один достойный факт из жизни Большого заслуживает титула «Стройка года»: начало грандиозной реконструкции старого здания.

Мероприятия, претендующие стать Событием года (если ориентироваться на музыкальную жизнь Москвы), связаны с именем Валерия Гергиева: Пасхальный фестиваль (выстроенная программа при неизменно высоком уровне исполнения), гастроли Мариинского театра в Большом (в особенности постановочная и музыкальная части тетралогии Вагнера «Кольцо Нибелунга») и концерт Оркестра мира (событие само по себе – за десять лет существования оркестр «созывался» несколько раз). Среди Юбиляров года отметим Майю Плисецкую (80 лет) за несгибаемый творческий дух, Большой симфонический оркестр им. Чайковского (75 лет) за верность традициям и Российский национальный оркестр (15 лет) за музыкальность.

Начинанием года (правда, с пометкой «сомнительное») можно назвать Первый международный конкурс пианистов им. Святослава Рихтера. Бой за 25 тысяч у.е. развернулся нешуточный, в итоге большая (с ударением на первый слог) часть финалистов (и почти все лауреаты) оказались учениками членов жюри. Тревога года – за Конкурс им. Чайковского: гордость отечественного музыкального мира постепенно превращается в аппендикс – сроки проведения отодвинуты на год, условия не объявлены, так что под занавес года 2005-го факт достойного проведения состязания под вопросом. Открытием года очень хотелось бы назвать имя молодого музыканта, способного стать легендой XXI века. К большому сожалению, такового на нашей эстраде пока не наблюдается. За отсутствием восходящей звезды обратимся к вещам не менее важным, а именно к возможности услышать звезд действующих. Московская государственная филармония приглашает в Москву исполнителей мирового класса (из последних – певицы Су Ми Йо и Дебора Войт) и включает их концерты в состав абонементов. Учитывая вполне разумную ценовую политику филармонии (самый дорогой абонемент стоит около трех тысяч рублей), возможность попасть на выступление прекрасных музыкантов появляется даже у работников бюджетной сферы. Итак, титул Открытие года (вкупе с надеждой на то, что приятные начинания на этом не закончатся) получает Московская филармония – за продвижение настоящего искусства в массы. А вот звание Закрытия года присудим с прискорбием Владимиру Спивакову – за жадность. Сто тысяч рублей за билет – при всем уважении к маэстро – это уже слишком. И последнее: безнадежно щелкая телевизионным пультом субботним вечером, автор этих строк наткнулся на фильм-оперу «Тоска», который демонстрировался в прайм-тайм по телеканалу «Россия». На культурный Прорыв года этот факт не тянет в силу своей единичности, но тенденция хорошая.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ уже тесно в политконсенсусе

КПРФ уже тесно в политконсенсусе

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единение с властью ради СВО для левых стало смирительной рубашкой

0
1502
Партия Миронова борется за второй тур

Партия Миронова борется за второй тур

Иван Родин

Выборы в Госдуму по одномандатным округам начали беспокоить оппозицию

0
1509
Кассационные суды немного приподнялись над системой

Кассационные суды немного приподнялись над системой

Екатерина Трифонова

Обвинительный уклон сохраняется в условиях неизменности кадровой политики

0
1396
Что может выиграть Россия от сценариев двуполярности или многополярности

Что может выиграть Россия от сценариев двуполярности или многополярности

Михаил Сергеев

На Западе и в РФ не уверены в способности Китая стать вторым центром доминирования

0
2255

Другие новости