0
1399
Газета Культура Интернет-версия

25.11.2005 00:00:00

Богдан Ступка всегда мечтал быть рантье

Тэги: ступка, кино


ступка, кино Богдан Ступка, конечно, обрадовался 'Нике', но мечтает все равно об 'Оскаре'.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)

-Богдан Сильвест- рович, вам нравятся голливудские фильмы?

– Есть замечательные фильмы. «Человек дождя» – плохое кино? В этом году я стал членом Академии кино Европы, мне прислали из Берлина 40 дисков с фильмами 2004 года. Пока только 10 успел просмотреть. Финский фильм потрясающий! 2 часа 7 минут просидел как вкопанный. Еще «Настройщик» Киры Муратовой мне очень нравится. Но, вы знаете, я не против и хорошей мелодрамы. Почему мы должны с таким отношением говорить: «Немножко мелодрама»?

– У вас есть идея фикс – получить «Оскара»...

– Да! Это самый престижный приз для актеров. В мире. Я не знаю, какая там будет процедура, но я хотел бы его получить (смеется).

– А вы помните, почему пришли в театр?

– Может быть, из-за страха перед жизнью. Я видел убитых, повешенных. То есть страх перед жизнью реальной, жестокой, что была в детстве. Он привел в театр. Потому что театр изображает, так сказать, жизнь. Но там не по-настоящему умирают, погибают и так дальше. Там играют в это все. Играют в жизнь. Театр – продолжение жизни. Ты возносишься чуть-чуть над реальностью, но это та же реальность, только в художественной форме. Театр – не побег из жизни, просто человек нашел другую ее форму. Все связано, оно ж не бывает отдельно: жизнь – это жизнь, театр – это театр.

– Но вы знаете, иногда в театре видишь то же самое, что происходит в жизни, и это больше действует. Или в кино – не важно.

– Ну если Стуруа у нас поставил в 2003 году «Царя Эдипа» Софокла, который был написан две или три тыщи лет назад, да? И до сих пор действует, и ассоциации из реальности. И почему остается классикой? Потому что она актуальна во все времена.

– И человек не изменился со времен своего создания?

– Человек стал хуже! Не то что не изменился, он очень изменился. И стал хуже, чем был. В нравственном, в любом смысле. Время Гамлетов прошло, теперь время Гильденстернов и Розенкранцев. Я говорю про духовный стан человека. Театр занимается духовным состоянием человека. Он ничего не изменяет, только ставит вопрос.

– Вы пытались оправдать своих героев?

– Да, всегда. Потому что в плохом ищи хорошее, а в хорошем ищи плохое. Каждая роль, как и каждый человек, состоит из плохого и хорошего.

– Вы умеете радоваться жизни?

– Солнцу, дождю, да, да... А жизнь? Она к закату движется...

– Какое время вам ближе всего?

– К закату никакое! Неинтересно мне. Что за радость – приближаться к смерти и уйти в другой мир?! Все удалось: рождение, детство, юность, зрелость, а вот старость не удалась. Болезни, морщины появляются, силы уже не те. Какая радость?

– Вы грустный человек?

– Я очень веселый в компании... А так грустный, да. В компании они все говорят: «Ой, с тобой не соскучишься». Я всех веселю... Был такой фильм «Дети Райка». Там Жан-Луи Барро играл, и Жорж Вильсон. Кто играл Пьеро – Жан-Луи Барро, – смешащего людей, в жизни был очень грустный. А Жорж Вильсон был трагиком. И на сцене всех заставлял плакать. А в жизни – весельчак, за ним все кредиторы бегали, чтобы он деньги отдал, был такой кураж, кутеж, женщины, выпивка и так дальше.

– Ваше самое счастливое времяпрепровождение?

– Сон. Спать, спать. Я не могу выспаться. Не получается.

– Какие сны вам снятся?

– Редко снятся. А если снятся – будто меня предупреждают, что произойдет какой-то конфликт, еще что-то. И всегда сбывается. Однажды мне приснилась очкастая змея, которая улыбалась и все время приближалась ко мне. И улыбалась. Я начал ее уничтожать, но никак не мог и только хвост оторвал. И пошли неприятности – через неделю, месяц. А мне мама, например, звонит, ей 93 года: «Богдан, у тебя все нормально?» Я никогда ей не говорю, что ненормально. «Да». – «Мне приснился сон, что тебя кто-то ударил. Все с тобой хорошо?» – «Да». А действительно, меня ударили. Морально. Наверное, я много об этом думаю, и оно переходит в сон. Се ля ви, как говорится, да?

– Есть ли такие обстоятельства, при которых вы бы ни за что не согласились играть.

– Конечно. Есть и еще будут. Вы думаете, играть – это радость? Это мука! Хоть Эфрос и написал «репетиция – любовь моя», такое не для меня. Это мучение. Ищешь... Но потом, даже когда найдешь и всякий тебе скажет, что это хорошо, здорово, а тебе все равно тяжело играть спектакли, тебе не хочется играть. Я уже устал от сцены. Сейчас, может быть, такой период, но я устал от работы.

– А что вы хотите делать?

– Я всегда мечтал быть рантье. Ездить по миру, платить деньги, чтобы ставили спектакли, участвовать в них, заплатить деньги и сняться в фильме. Чтобы не мне платили, и я не своей работой на кусок хлеба зарабатывал, а сам бы мог платить. За то удовольствие, которое я хочу получить. Просто я бы режиссеров набирал и не мешал им. Только дай мне маленькую роль там или что.

– Вы для кого играете: для себя, для публики?

– Для публики, не для себя. Я рассчитываю на публику, потому что для себя можно сесть в туалете – и играй себе сколько хочешь.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

Татьяна Астафьева

Специалисты научились очищать арктические территории даже зимой

0
940
Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Китай существенно обгоняет РФ по инвестициям в машинное обучение

0
1164
Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Дарья Гармоненко

В условиях СВО дефицит электората тревожит даже парламентские политструктуры

0
1065
Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Екатерина Трифонова

Госдуме стоило бы заняться проблемой судебного контроля над следствием

0
1059

Другие новости